Содержание темы. Под настроением понимается относительно устойчивое и слабо выраженное или угасающие состояние

Под настроением понимается относительно устойчивое и слабо выраженное или угасающие состояние.

Настроение никогда не остаётся абсолютно неизменным и зависит от множества причин. В первую очередь это относится к физическому и психическому состоянию человека.

Настроение включает в себя осознанное и бессознательное, эмоциональное и рациональное, отчётливая и случайные впечатления, что определяет соотношение устойчивости и динамичности.

Групповое настроение сохраняет все общие свойства настроения – эмоциональный характер, импульсивность, динамичность. Но по сравнению с индивидуальным оно в большей мере социально обусловлено. В групповом настроении физическое состояние его индивидов отступает на задний план, приоритетным становиться социальные факторы.

В то же время групповое настроение не ограничивается механической суммой индивидуальных настроений. Оно имеет способность к многократному увеличению энергии составляющих группу индивидов. К тому же его заразительность быстро передаётся от одной группы к другой. Подвижность группового настроения обусловлена непосредственным влиянием изменений, которые постоянно происходят в системе общественных отношений.

Умонастроение – особый вид настроения, обладающий относительной устойчивостью и представляющий собой определённою направленность как безотчётных чувств, так и ярко выраженных мыслей, идей и убеждений. В умонастроении в большей мере, чем в настроении, выражено интеллектуальное начало.

Вместе с тем умонастроение отличается от мировоззрения большей эмоциональной насыщенностью. В мировоззрении эмоциональный момент играет подчинённую, а иногда и незначительную роль. Умонастроение нередко выражает настрой противоречивых, не упорядоченных мыслей, чувств, идей, а мировоззрение – система взглядов.

Основная литература

1. Крысько В.Г. Социальная психология. Учебник для вузов 2-е изд.-СПб.: Питер, 2006.

2. Морозова А.В. Социальная психология. – М.: Проспект, 2008.

3. Психология и этика делового общения / под редакцией В.Н. Лавриненко. – М.: Юнити – Дана, 2003.

Дополнительная литература

1. Психологическая энциклопедия / Под редакцией Р. Коршни, А.Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003.

2. Мокшанцев Р.И. социальная психология – М.: Инфра - М, 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: