Деньги – товар особого рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента, продукт стихийного развития обмена и форм стоимости. Деньги – это экономическая категория товарного производства, представляющая собой всеобщий стоимостной эквивалент.
Эволюция денег базируется на нескольких основных понятиях, условно характеризующих этапы развития производства и товарных отношений:
Обмен – движение товара от одного производителя к другому, что предполагает выявление эквивалентности товаров. Основу эквивалентности различных товаров составляет стоимость – общественный труд, затраченный в процессе производства. Сравнение различных стоимостей выявляет понятие меновой стоимости – это способность товара обмениваться на другие товары в определенных пропорциях. Потребительская стоимость – способности продукта удовлетворять какую-либо потребность человека. Понятие потребительской стоимости товара широко используется в маркетинге.
Для того чтобы произведенный продукт стал товаром, он должен иметь следующие условия:
· Он должен быть предназначен для обмена.
· Он должен иметь стоимость.
· Он должен иметь потребительскую стоимость.