Занятие 2. Территориальная и экономическая основы местного самоуправления (2 час.), с использованием методов активного обучения – составление интеллект-карты

После блока теоретического материала, обобщающего лекционный материал и результаты самостоятельной работы студентов по данной теме (30 мин.), студентам предлагается разделиться на 2 группы. Задание первой группе: составить карту по блоку «Муниципальная собственность», второй группе – по блоку «Местный бюджет».

На составление интеллект-карт отводится 30 мин.

После окончания работы студенты презентуют свои карты. Во время презентации группы задают уточняющие вопросы. Преподаватель отслеживает ход работы, уточняет информацию, вносит правку и т.п.

Правила составления карт представлены в методических рекомендациях к занятию 1.

Понятие территориальной основы местного самоуправления. Принципы территориальной организации местного самоуправления в России. Муниципальное образование: понятие, признаки и виды. Порядок изменения границ муниципальных образований. Преобразование и упразднение муниципальных образований. Учет мнения населения при изменении границ муниципального образования. Межселенные территории. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях.

Понятие экономической основы местного самоуправления и её состав. Муниципальное имущество. Разграничение муниципальной собственности в зависимости от вида муниципальных образований. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью. Муниципальная казна. Местный бюджет: понятие и порядок принятия. Расходы местного бюджета. Муниципальный заказ. Доходы местного бюджета. Местные налоги, сборы и займы. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

Занятие 3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления (4 час.), использованием метода активного обучения – деловая игра.

Деловая игра из двух частей. В первой части студенты, руководствуясь требованиями действующего законодательства, готовят проекты документов, необходимых для обеспечения голосования на выборах и подсчета голосов. И распределяют между собой роли кандидатов, наблюдателей, членов избирательной комиссии, избирателей. Преподаватель оценивает правильность оформленных документов и утверждает роли. Во второй части студенты организуют процесс голосования и подсчета голосов по подготовленным на первом занятии материалам и документам. Преподаватель подводит итог, указывает на допущенные ошибки при голосовании и подсчете голосов.

Понятиеи классификация форм осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении.

Правовая основа местного референдума. Вопросы, которые не могут быть вынесены на местный референдум. Порядок назначения и проведения местного референдума. Юридическая сила решений, принимаемых на местном референдуме. Виды местного референдума.

Характеристика законодательства о выборах в органы местного самоуправления. Избирательные системы, применяемые на муниципальных выборах. Организация выборов депутатов представительных органов муниципальных образований. Организация выборов глав муниципальных образований. Правовой статус избирательных комиссий муниципальных образований. Порядок формирования избирательных комиссий городских округов и муниципальных районов. Порядок формирования избирательных комиссий поселений. Возложение полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на территориальные избирательные комиссии.

Голосование по отзыву. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования. Сход граждан. Правотворческая инициатива граждан. Порядок выдвижения, рассмотрения и принятия решения по проекту муниципального правового акта.

Понятие территориального общественного самоуправления. Виды территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления. Полномочия органов территориального общественного самоуправления. Устав территориального общественного самоуправления.

Публичные слушания. Собрания и конференции граждан. Опрос граждан. Обращения граждан в органы местного самоуправления. Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении.

Добровольныеобъединения (ассоциации) органов местного самоуправления. Межмуниципальное сотрудничество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: