Значение развития количественных представлений у дошкольников

Полноценное развитие количественных представлений у до­школьника оказывает огромное влияние на общее развитие его личности, готовит ребенка к школьному обучению, расширяет его жизненные возможности:

• группировка предметов по признакам вырабатывает умение
сравнивать и классифицировать;

• объяснение выполнения действий обогащает и развивает

речь;

• работа с разнообразным наглядным материалом формирует
умение применять усвоенные знания в новых ситуациях;

• работа с раздаточным материалом развивает мелкую мо­торику;

• счет предметов, звуков, движений, счет «на ощупь» разви­вает различные анализаторы;

• использование при работе сначала реальных предметов, по­том их изображений, затем заменителей и слова развивает все виды мышления (наглядно-действенное, наглядно-об­
разное, словесно-логическое);

• изучение составов числа учит анализировать и синтези­ровать;

• изучение абстрактных математических понятий (число и др.) учит абстрагироваться;

• при решении и составлении арифметических задач у де­тей развивается логическое мышление, умственные спо­собности, мыслительные операции, интенсивно развива­ется речь;

• счет, сравнение чисел, арифметические действия и др. ста­новятся доступными детям и используются ими в игровой, бытовой и учебной деятельности;

• формирование количественных представлений готовит ре­бенка к успешному изучению математики в школе.

Физиологические и психологические механизмы восприятия количества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: