Усложнения. 1. Измерение без фишек. («Взрослые сразу считают количе­ство отложенных мерок».)

1. Измерение без фишек. («Взрослые сразу считают количе­ство отложенных мерок».)

2. Измерение с остатком. («Длина стола — 5 мерок с полови­ной» или «5 мерок и еще вот столько».)

3. Обсуждение: «На что показывает число?» (Длина больше ширины.)

4. Измерение разными мерками и обсуждение результатов. (Чем больше мерка, тем меньше число получится, при этом сама величина не изменяется. Для сравнения двух предметов надо из­мерять их одинаковыми мерками.)

Ошибки детей:

• Неправильно устанавливают точку отсчета (не от самого края).

• Мерка перемещается произвольно (прикладывается не к са­мой отметке, сдвигается в разных направлениях).

• При измерении без фишек забывают считать мерки.

• При измерении несколькими мерками пропускают началь­ный отрезок.

Замечание: полезно приобщать детей к нахождению и ис­правлению ошибок:

—Кто заметил ошибку?

—Как ее исправить?

—Как измерить правильно?

Можно предложить детям домашнее задание: «Измерьте дома длину и ширину стола, подоконника».

Методика ознакомления с общепринятыми мерами длины:

Метром и сантиметром (задача 8)

Предварительная работа

Обучение измерению длины условными мерками подготавливает детей к знакомству с общепринятыми мерами, названий которых они слышали от взрослых.

Методика ознакомления с метром

I. Экскурсия в магазин тканей:

• наблюдение за действиями продавца;

• рассматривание линейки длиной 1 метр;

• объяснение, что «метр» — это название этого инструмента, потому что его длина 1 метр;

• специальная демонстрация способа измерения ткани метром;

• сравнение ширины разной ткани с метром на глаз и проверка линейкой (ширина ситца меньше метра, ширина шерсти больше метра);

• покупка ткани, тесьмы, ленты (2 м, 3 м,...).

П. Беседа на занятии:

—Что видели в магазине?

—Что и когда покупали со взрослыми?

—Где еще применяется измерение с помощью метра?

—Зачем нужна одинаковая для всех мерка — метр?
Рассматривание линейки-метра:

—Как называется эта мерка?

—Почему?

—Людям каких профессий она нужна?

III. Практическая деятельность:

• обследование метровой линейки, сравнение ее длины.расстоянием между разведенными руками, с ростом детей.

• рассматривание и сравнение разных по виду измерительных инструментов (деревянного, металлического, складного и др.), но одинаковых по длине (1 метр) способом приложения;

• упражнение в измерении метром (длины и ширины комна­ты, длины дорожки и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: