Методика обучения. Обучение проводится в подготовительной группе (можно раньше) на различных вариантах заданий, упражнений

Обучение проводится в подготовительной группе (можно раньше) на различных вариантах заданий, упражнений, игр, с использованием разнообразных бытовых ситуаций. Необходимо, по возможности, предавать деятельности практическую направ­ленность (покрыть стол клеенкой, отрезать ленту нужной длины и т. п.).

Этапы обучения:

1. Пояснить смысл и значение измерительной деятельности.

2. Сообщить сумму правил.

3. Упражнять для практического овладения приемами работы.

Варианты введения измерения: экскурсия в магазин --- проблемная ситуация --- подготовка к школе

Правила измерения протяженности

1. Выбрать целесообразную мерку.

2. Определить точку отсчета и направление измерения.

3. Приложить мерку к началу протяженности, сделать отметку другого конца, напротив мерки поставить фишку.

4. Приложить мерку к отметке еще раз и так по всей протяженности.

5. Сосчитать количество фишек и назвать количество отложенных мерок.

6. Сказать, что и чем измерено, и каков результат.

Замечани е: в начале мерка должна укладываться целое число раз. Важно обратить внимание на переход от числа фишек числу выложенных мерок и сделать правильный вывод. Можно не использовать фишки, а выкладывать вдоль всей протяженности полоски одинаковой длины.

Фрагмент:

—Вечером мы будем рисовать красками. Что надо сделать, чтобы не испачкать стол? (Покрыть его клеенкой.)

—Клеенка находится в большом рулоне. Нам нужно отрезать небольшой кусок. Что нужно сделать, чтобы он подошел к столу? (Измерить длину и ширину стола.)

—Чем можно измерить длину и ширину стола? (Полоской, палочкой,...)

—Измерять будем вот этой полоской. Длину отмечать кружками, а ширину — треугольниками.

—Какие предметы нам необходимы для работы? (Мерка, круги, треугольники, мел, ножницы.)

Воспитатель объясняет правила измерения. Затем вместе детьми измеряет длину и ширину стола, отмеряет и отрезает клеенку, обсуждая действия и результаты работы.

Что мы измерили? (Длину и ширину стола.)

Чем мы измеряли? (Полоской.)

Какой результат получили? (Длина — 5 мерок, ширина 3 мерки.)

Как проверить, правильно ли мы померили и клеенку? (Положить клеенку на стол.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: