Методика обучения. В средней группе знакомим с объемными геометрическими фигурами на основе сравнения их между собой и сравнения их с плоскими фигурами

В средней группе знакомим с объемными геометрическими фигурами на основе сравнения их между собой и сравнения их с плоскими фигурами.

Последовательность обучения:

1) рассматривание и называние;

2) обследование осязательно-двигательным путем и словесное описание фигуры;

3) разнообразные действия с моделями (катать, ставить и др.) для выявления существенных свойств;

4) упражнение в группировке, выкладывание сериационных рядов.

Фрагмент:

—Что это? (Шарик.)

—Эта форма называется шар. Повторите.

—Какой он? (Гладкий.)

—Что с ним можно делать? (Катать.)

—Покатайте, поиграйте.

—Можно ли из шариков построить башенку? Попробуйте.

—А это что? (Кубик.)

—Эта форма называется куб. Повторите.

—Что с ним можно делать? (Строить.)

—Постройте башню.

—Можно ли куб покатать? Попробуйте.

—Почему куб не катится? (Мешают углы.)

—У куба есть углы. Покажите, посчитайте.

—У куба есть грани. Покажите, посчитайте.

—Какой формы грани куба? (Формы квадрата или квадрат­ной.)

—Эта форма называется цилиндр. Повторите.

—Попробуйте его покатать.

—Попробуйте построить башню из цилиндров.

—Цилиндр может катиться, как шар, и из цилиндров можно строить, как из кубов.

—Какой формы основание цилиндра? (Формы круга или круглое.)

—Есть ли у цилиндра углы? Грани?...

Замечание: аналогично знакомим с другими фигурами в про­цессе действия с ними, выявляя их свойства.

Только после усвоения объемных моделей предлагаем картинки с их изображением, учим узнавать объемные формы на рисунках.

Полезно использовать картинки с плоскими и объемными геометрическими фигурами для узнавания своего шкафчика.

Дидактические игры

«Послушный — непослушный» (Куб — послушный, поста­вим — стоит, не двигается; шар — непослушный, поставим — качается; цилиндр — так поставим, послушный, стоит, как куб, так положим — непослушный, качается, как шар);

«Чего не стало?», «Что изменилось?», «Найди пару»;

«Магазин» (Монетами являются модели геометрических фигур такой же формы, как товар: куб — коробка, шар — мя­чик и др.);

«Чудесный мешочек» (I вариант: «Опусти руку в мешочек, возьми, что хочешь, и, не подглядывая, угадай форму». II вари­ант: «Достань, что назову!»);

Методика ознакомления с обобщающими понятиями: треугольником, четырехугольником, многоугольником (задача 4)

Предварительная работа

Сначала знакомим детей с частными случаями (видами фи­гур, чаще используемых в быту), затем обобщаем их знания (ин­дуктивный метод — от частного к общему).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: