| № | Методика, автор | Контингент обучающихся | Сущность методики |
| Н.А. Власова, Е.Ф. Рау | Дети дошкольного возраста | Система речевых упражнений, усложняющихся в зависимости от степени самостоятельности речи заикающегося | |
| Н.А. Чевелева | Дети дошкольного и младшего школьного возраста | Система коррекционной работы в процессе ручной деятельности при переходе от ситуативной речи к контекстной | |
| С.А. Миронова | Дети дошкольного возраста | Система последовательное усложняющихся речевых упражнений в процессе прохождения различных разделов программы | |
| Селиверстов В.И. | Дети дошкольного и младшего школьного возраста, находящи-еся в медицинских учреждениях | Модернизация и одновременное использование различных приемов логопедической работы с заикающимися | |
| Г.А. Волкова | Дети дошкольного возраста | Система игр в комплексной работе с заикающимися, воздействие на микросоциальную среду | |
| И.Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская | Дети дошкольного возраста | Система игр и игровых приемов для проведения расслабляющих упражнений в соответствии с этапами логопедического воздействия | |
| А.В. Ястребова | Дети младшего школьного (1-4 кл) | Развитие речевой активности и основных взаимодействующих компонентов речи в процессе работы над ее темпом и плавностью при тесной взаимосвязи речевого материала с содержанием программы по русскому языку | |
| Методика ГНИИ уха, горла, носа под рук. проф. С.С. Ляпидевского | Подростки и взрослые заикающиеся | Методика устранения заикания в условиях медицинского стационара, включающая специальный вводный и заключительный инструктаж, максимальное ограничение речи (до 14 дней), активную перестройку речевых навыков, выпускную конференцию. | |
| В.М. Шкловский | Подростки и взрослые заикающиеся | Комплексная система лечения заикания, заключающаяся в перестройке патологических речевых навыков и нарушений отношений личности, медикаментозном лечении, рациональной психотерапии, диспансеризации и санаторно-курортном лечении. | |
| И.Ю. Абелева, Л.П. Голубева, А.Я. Евгенова, Н.Ф. Синицына, М.В. Смирнова | Подростки и взрослые заикающиеся | Последовательное усложнение речевых заданий при интенсивном использовании дыхательных, голосовых, артикуляционных упражнений и суггестивных форм психотерапии (императивное внушение в бодрствующем состоянии, аутотренинг, самовнушение, гипноз) | |
| Н.М. Асатиани, В.Г. Казаков, Л.И. Белякова и др. | Взрослые заикающиеся | Преодоление заикания осуществляется с учетом нозологической разнородности больных, медикаментозное, психотерапевтическое, логопедическое и логоритмическое воздействие |






