Дайна Тринидад (Dina Trinidad) работает оператором на заводе полупроводников Motorola в Маниле, Филиппины. Она трудилась в этой компании более 17 лет и никогда не выезжала из родной страны. Но однажды компания отправила ее и 11 других работников на модный курорт в Скоттсдейл, шт. Аризона, на пять дней, где они должны были провести презентацию для руководителей высшего звена. Там к ним отнеслись по-королевски, что было частью условий проведения конкурса Motorola's Total Customer Satisfaction (TCS), цель которого — полное удовлетворение потребителей продукции Motorola. Такая конкуренция помогает не терять должного настроя на участие в командных процессах, признавать выдающиеся командные результаты, достойно вознаграждать их, поддерживать атмосферу, способствующую постоянному совершенствованию, демонстрировать мощь сфокусированных командных усилий и доводить информацию о достижениях лучших команд до всех заинтересованных лиц в компании.
В предварительных конкурсах участвуют примерно 5000 команд из каждой бизнес-единицы Motorola со всего света. От одной до пяти команд из каждого региона выходят в финал, где соревнуются лучшие команды со всего мира. Порой у команд довольно экзотические названия. За выполнение заданий команды получают баллы по семи категориям: выбор проекта (степень его привязки к ключевым инициативам Motorola), командная работа (участие и вклад), анализ (аналитические инструменты, позволяющие выявлять причины проблем и возможные пути их решения); средства устранения этих проблем (на основе анализа), результаты, институционализация (устойчивость улучшений во времени) и качество презентации (наглядность и точность). Одна команда в 1996 г. сэкономила 1,8 млн долл. за счет сокращения на 85% расслоения полиимида в печатных платах, другая всего за восемь недель на 50% повысила производственную мощность операции при производстве сотовых телефонов, а действия команды-победительницы, по расчетам, должны привести к экономии 6 млн долл. за год. Для Дайны Тринидад эта конкуренция подтвердила то, что она уже давно знала: в Motorola ценят своих сотрудников. Она, как и другие участники, говорит, что с благодарностью будет вспоминать каждое мгновение участия в конкурсе: «Из этого опыта мы поняли, насколько велика польза каждого отдельного человека в компании. Это время надо вспоминать снова и снова — всегда».
Вопросы для обсуждения.
1. В чем сущность конкурсного отбора команд?
2. В чем выгодность данной работы для фирмы?
3. Дайте характеристику критериев отбора и оценки команд.






