Тема занятия: « Оценка конкурентных преимуществ холодильников предприятия «Стинол».
Цель занятия: приобретение практических навыков по оценке уровня конкурентоспособности продукции с использованием индексного метода.
Общие положения.
При выполнении практического занятия группа разбивается на подгруппы в соответствии с количеством анализируемых групп холодильников. Количество групп определяется путем сравнения каждого холодильника предприятия «Стинол» с каждым холодильником, представленным на рынке. По результатам расчетов необходимо выбрать лучший холодильник предприятия и описать его конкурентные преимущества.
Этапы выполнения:
1 этап – формирование маркетинговых групп.
2 этап - ознакомление с ситуацией для анализа.
3 этап - на основе исходных данных, приведенных в табл. 9.1 и табл. 9.2, рассчитать индексы технических и экономических показателей.
4 этап - выбрать наиболее конкурентный холодильник из трех, представленных на рынке сбыта, который будет являться конкурентной базой.
5 этап - путем сравнения каждого холодильника предприятия «Стинол» с базой выбрать наиболее конкурентоспособный, описать его характеристики, соответствующие данному целевому рынку.