По заказу предприятия «Стинол» проведены маркетинговые исследования целевых рынков с целью определения конкурентных преимуществ трех марок холодильников: «Стинол – 1», «Индезит», «Стинол – 2».
На исследуемом целевом рынке представлены для сбыта следующие марки: «Норд», «Снайга», «Минск», «Орск», которым соответствуют следующие доли рынка: 50 %, 20 %, 20 %, 10 % соответственно.
Для оценки конкурентоспособности рекомендуется использовать индексный метод, предлагаемый международной практикой. При этом оптимальное значение уровня конкурентоспособности равно 100.
Параметры качества холодильников приведены в табл. 9.1 и 9.2.
Показатели, приведенные в табл. 9.1, используются для расчета индекса технических параметров, как средневзвешенной оценки качества.
Таблица 9.1
Технические параметры качества
| Параметры качества холодильников | Значения по маркам холодильников | Коэффициент значимости параметра | ||||||
| Стинол – 1 | Индезит | Стинол – 2 | Норд | Снайга | Минск | Орск | ||
| 1. Надежность, ресурс/тыс. ч. | 1,8 | |||||||
| 2. Наработка на отказ, ч. | 1,1 | |||||||
| 3. Экономичность, кВт/ч/сутки | 1,3 | 0,85 | 0,9 | 1,2 | 1,5 | 1,1 | 1,3 | 1,5 |
| 4. Температура холодильной камеры (НТО) | - 12 | - 16 | - 15 | - 12 | - 10 | - 12 | - 14 | 1,3 |
| 5. Объем, л. | 1,5 | |||||||
| 6. Дизайн, балл (по 10-балльной системе) | 1,1 | |||||||
| 7. Сохранность продуктов после отключения энергии, ч. | 1,2 | |||||||
| 8. Экологическая чистота хладагента | Да | Да | Да | Да | - | Да | Да | 1,2 |
| 9. Корректированный уровень звуковой мощности, ДБл | 1,1 | |||||||
| 10. Установленный срок службы, лет | 1,3 | |||||||
| 11. Общий объем для хранения, дм3 | 1,2 | |||||||
| 12. Масса нетто, кг | 1,1 | |||||||
| 13. Средний срок службы, лет | 1,2 | |||||||
| 14. Площадь для хранения продуктов, м2 | 1,1 | 1,28 | 1,2 | 0,9 | 0,95 | 1,1 | 0,8 | 1,1 |
| 15. Потребление электроэнергии, кВт-ч./год | 1,2 |
Показатели табл. 9.2 используются для расчета индекса экономических параметров, как относительный уровень цены потребления.
Таблица 9.2
Экономические показатели качества
| Наименование показателя | Марка холодильника | ||||||
| Стинол – 1 | Индезит | Стинол – 2 | Норд | Снайга | Минск | Орск | |
| 1. Цена в условных единицах | |||||||
| 2. Суммарные потребительские расходы за установленный срок службы, у.е. |
Вопросы для обсуждения на практическом занятии.
1. На основе анализа ситуации дайте описание метода оценки конкурентоспособности.
2. Какие еще применяются методы?
3. Охарактеризуйте взаимосвязь между качеством и конкурентоспособностью.
4. Сформулируйте понятия конкурентоспособность и конкурентные преимущества.
5. Опишите конкурентную стратегию предприятия «Стинол».






