Материально-техническое обеспечение труда педагога по физической культуре

Специфическим инструментом организовывания деятельнос­ти физкультурно-спортивной организации является материально-техническое обеспечение работы ее персонала необходимыми сред­ствами труда, иными словами — средствами обучения.

Высокое качество организации учебно-тренировочного процесса во многом зависит от материально-технического оснащения об-разовательного учреждения, учреждения дополнительного обра­зования и т.п. и других факторов.

Специалистами (Петрова Т. В., Терещенко Н. Л., Жариков С. М., Дик Ю.И., Матвеев А. П., 2000) впервые разработан Перечень учебного оборудования и инвентаря по физической культуре для общеобразовательных учреждений России.

В основу определения номенклатуры учебного инвентаря и оборудования по образовательной области «физическая культу­ра» положены стандарты по соответствующей области образо­вания, минимумы содержания и примерные программы началь­ной, основной и средней школы, а также основные принципы системы физического воспитания — направленность педагоги­ческого процесса на всестороннее и гармоничное физическое воспитание школьников, на прикладную физическую подготовку учащихся к трудовой и оборонной деятельности, на укрепле­ние здоровья и повышение уровня физической работоспособ­ности. Помимо этого были учтены гигиенические требования к организации и проведению занятий физическими упражнения­ми, требования к организации и проведению внеклассных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных меро­приятий, требования к организации двигательного режима уча­щихся в процессе учебного дня, а также требования к органи­зации условий для самостоятельных занятий школьников фи­зическими упражнениями и др.

Перечень учебного оборудования и инвентаря по физической культуре составлен дифференцированно для начальной, основ­ной и средней школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: