Специфическим инструментом организовывания деятельности физкультурно-спортивной организации является материально-техническое обеспечение работы ее персонала необходимыми средствами труда, иными словами — средствами обучения.
Высокое качество организации учебно-тренировочного процесса во многом зависит от материально-технического оснащения об-разовательного учреждения, учреждения дополнительного образования и т.п. и других факторов.
Специалистами (Петрова Т. В., Терещенко Н. Л., Жариков С. М., Дик Ю.И., Матвеев А. П., 2000) впервые разработан Перечень учебного оборудования и инвентаря по физической культуре для общеобразовательных учреждений России.
В основу определения номенклатуры учебного инвентаря и оборудования по образовательной области «физическая культура» положены стандарты по соответствующей области образования, минимумы содержания и примерные программы начальной, основной и средней школы, а также основные принципы системы физического воспитания — направленность педагогического процесса на всестороннее и гармоничное физическое воспитание школьников, на прикладную физическую подготовку учащихся к трудовой и оборонной деятельности, на укрепление здоровья и повышение уровня физической работоспособности. Помимо этого были учтены гигиенические требования к организации и проведению занятий физическими упражнениями, требования к организации и проведению внеклассных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, требования к организации двигательного режима учащихся в процессе учебного дня, а также требования к организации условий для самостоятельных занятий школьников физическими упражнениями и др.
|
|
Перечень учебного оборудования и инвентаря по физической культуре составлен дифференцированно для начальной, основной и средней школы.