III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

Цель его — сформировать у ребенка умения и навыки бе­зошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.

На занятиях широко используются тексты, а не отдельные слова, применяются различные формы и виды речи, использу­ются творческие упражнения, подбирается материал, насыщен­ный теми или иными звуками. Подобный материал больше подходит для занятий по автоматизации звуков. Но если на данном этапе ребенок будет работать только на специально подобранном материале, то он не овладеет операцией отбора, так как частотность этого звука в специальных текстах превы­шает нормальное их распределение в естественной речи. А ре­бенок должен научиться оперировать ими.

Случаи сложных или комбинированных функциональных и механических дислалий требуют четкого планирования за­нятий, разумной дозировки материала, определения последо­вательности в исправлении звуков, а также представление о том, какие звуки могут быть включены в работу одновремен­но, а какие должны отрабатываться последовательно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: