Социальное страхование пожилых людей
Снятие ограничений с сумм страхования и размеров пенсии по социальному обеспечению, распространение частных пенсий, изменение моделей участия в программах изменили уровни, источники и долю получаемых пожилыми людьми доходов. В разгар «великой депрессии» примерно две трети пожилых людей зависели от государственной помощи, частной благотворительности или поддержки со стороны друзей и родственников. Те, кто мог, получали свои доходы от заработков, вкладов или собственности, имели правительственные или частные пенсии.
Сейчас наблюдается совершенно другая картина. Происходит неуклонное снижение трудовой занятости пожилых людей, а пособия по социальному обеспечению и частные пенсии становятся основным источником доходов. Государственная помощь и частная благотворительность являются гораздо менее важными источниками. В настоящее время источники доходов пожилых людей таковы:
- 40 % поступает от социального обеспечения и Пенсионного железнодорожного фонда;
|
|
- 13 % — от правительственных или частных пенсий;
- 18 % — от заработков;
- 25 % — от имущественных доходов;
- 1 % — от государственной помощи;
- 2 % — из других источников.
Благодаря прежде всего значительному росту пособий по социальному обеспечению в конце 60-х и в 70-х годов произошли существенные изменения в доходах пожилых людей по сравнению с непожилыми.
Влияние социального страхования на экономическое благосостояние пожилых людей может быть определено более точно, если рассматривать пропорциональное соотношение потерянных с уходом на пенсию заработков и пенсий по социальному страхованию. Рассматривая в качестве примера супружеские пары, можно сказать, что в среднем пособия по социальному страхованию соответствовали 45 % предпенсионных заработков. Для низкооплачиваемых пар уровень замещения оказался выше среднего. Если принимать во внимание другие виды пенсий, средний уровень замещения доходил здесь до 58 %.
Социальная работа за рубежом - 3.7.3. Политика развития социального страхования