| № раздела | Наименование раздела (модуля) | Содержание раздела |
| I | Исторический аспект возникновения дислалии. Классификация дислалии. | 1.1. Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы. 1.2. Формы дислалии: механическая и функциональная.Виды дислалии. |
| II | Диагностика дислалии. | 2.1. Общие основы диагностики дислалии 2.2. Обследование звукопроизношения и фонематического восприятия. 2. 3 Обследование моторики и приемы ее коррекции у детей с дислалией |
| III | Методика коррекционной работы при дислалии. | 3.1 Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный этап 3.2 Артикуляционная гимнастика: её содержание и специфика. 3.3 Основной этап логопедического воздействия (II этап). 3.4 Формирование коммуникативных умений и навыков (III этап) 3.5 Классификация звуков русского языка и их нарушения при дислалии 3.6 Недостатки произношения звуков «р»-«р’» (ротацизм и параротацизм). 3.7 Приемы постановки соноров. 3.8 Недостатки произношения свистящих звуков «с»-«с’», «з»-«з’», «ц» (сигматизм и парасигматизм). 3.9 Приемы постановки свистящих звуков. 3.10 Недостатки произношения шипящих звуков «ш», «ж», «ч», «щ». 3.11 Приемы постановки шипящих звуков. 3.12 Недостатки произношения j (йотацизм), «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’» (каппацизм, гаммацизм, хитизм). 3.13 Приемы постановки j, «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’». 3.14 Дефекты озвончения и их исправление 3.15 Дефекты смягчения и их исправление 3.16 Методы обучения произношению звуков. 3.17 Индивидуальные занятия как основная форма работы над произношением. |
5.2. Структура и содержание учебной дисциплины «Дислалия », 1 курс
Темплан дисциплины изучаемой бакалаврами очной формы обучения.
| Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов: | |||||
| ВСЕГО | Аудиторная работа | Внеаудиторная работа, СР | ||||
| Л | ПР | ЛБ | ||||
| Раздел I: Исторический аспект возникновения дислалии. Классификация дислалии. | 4 | 2 | 2 | |||
| 1.1. Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы. | 4 | |||||
| 1.2. Формы дислалии: механическая и функциональная.Виды дислалии. | 9 | |||||
| Раздел ΙΙ: Диагностика дислалии | 6 | 4 | 4 | |||
| 2.1. Общие основы диагностики дислалии | 2 | |||||
| 2.2. Обследование звукопроизношения и фонематического восприятия. | 14 | |||||
| 2. 3 Обследование моторики и приемы ее коррекции у детей с дислалией | 13 | |||||
| Раздел III: Методика коррекционной работы при дислалии | 38 | 26 | 26 | |||
| 3.1 Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный этап | ||||||
| 3.2 Артикуляционная гимнастика: её содержание и специфика. | ||||||
| 3.3 Основной этап логопедического воздействия (II этап). | ||||||
| 3.4 Формирование коммуникативных умений и навыков (III этап) | ||||||
| 3.5 Классификация звуков русского языка и их нарушения при дислалии | ||||||
| 3.6 Недостатки произношения звуков «р»-«р’» (ротацизм и параротацизм). | ||||||
| 3.7 Приемы постановки соноров. | ||||||
| 3.8 Недостатки произношения свистящих звуков «с»-«с’», «з»-«з’», «ц» (сигматизм и парасигматизм). | ||||||
| 3.9 Приемы постановки свистящих звуков. | ||||||
| 3.10 Недостатки произношения шипящих звуков «ш», «ж», «ч», «щ». | ||||||
| 3.11 Приемы постановки шипящих звуков. | ||||||
| 3.12 Недостатки произношения j (йотацизм), «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’» (каппацизм, гаммацизм, хитизм). | ||||||
| 3.13 Приемы постановки j, «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’». | ||||||
| 3.14 Дефекты озвончения и их исправление | ||||||
| 3.15 Дефекты смягчения и их исправление | ||||||
| 3.16 Методы обучения произношению звуков. | ||||||
| 3.17 Логопедические зонды и их применение | ||||||
| 3.18 Индивидуальные занятия как основная форма работы над произношением. | ||||||
| ВСЕГО учебных часов: | ||||||
Темплан дисциплины изучаемой бакалаврами заочной формы обучения.
| Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов: | |||||
| ВСЕГО | Аудиторная работа | ЛБ | Внеаудиторная работа, СР | |||
| Л | ПР | |||||
| Модуль I:Исторический аспект возникновения дислалии. Классификация дислалии. | 2 | 2 | 2 | 18 | ||
| 1.1 Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы. | ||||||
| 1.2 Формы дислалии: механическая и функциональная.Виды дислалии. | ||||||
| Модуль ΙΙ:Диагностика дислалии. | 2 | 3 | 4 | 20 | ||
| 2.1 Обследование звукопроизношения и фонематического восприятия. | ||||||
| 2.2 Обследование моторики и приемы ее коррекции у детей с дислалией. | ||||||
| Модуль III:Методика коррекционной работы при дислалии. | 10 | 13 | 30 | 74 | ||
| 3.1 Логопедическое воздействие при дислалии: подготовительный, основной и заключительный этапы. | 19 | |||||
| 3.2 Классификация звуков русского языка и их нарушения при дислалии. | 13 | |||||
| 3.3 Недостатки произношения и приемы постановки соноров. | 16 | |||||
| 3.4 Недостатки произношения и приемы постановки свистящих звуков «с»-«с’», «з»-«з’», «ц». | 22 | |||||
| 3.5 Недостатки произношения и приемы постановки шипящих звуков «ш», «ж», «ч», «щ». | 21 | |||||
| 3.6 Недостатки произношения и приемы постановки j (йотацизм), «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’». | 5 | |||||
| 3.7 Дефекты озвончения и смягчения, их исправление 3.8 Методы обучения произношению звуков. 3.9 Индивидуальные занятия как основная форма работы над произношением. | 5 | |||||
| ВСЕГО учебных часов: | 36 112 |






