Требования к результатам освоения модуля

В процессе освоения первого модуля «Исторический аспект возникновения дислалии. Классификация дислалии» студенты должны приобрести следующие знания и навыки:

¾ знает категориальный аппарат и основные проблемы дисциплины;

¾ знает разнообразие приемов и методов диагностики звукопроизношения;

¾ обосновывать выбор методики обследования с учетом формы дислалии;

¾ знать структуру артикуляционных укладов фонем русского языка;

¾ применять знания в области исследовательской и просветительской деятельности;

¾ сопоставлять результаты обследования звукопроизношения и фонематических процессов у лиц с ОВЗ с методикой коррекционной работы по коррекции дислалии.

Методы и средства оценивания уровня подготовки по модулю «Исторический аспект возникновения дислалии. Классификация дислалии»

Текущая аттестация по модулю:

¾ работа на семинарах: участие в дискуссии, выступление с докладом;

¾ работа на лабораторных занятиях;

¾ индивидуальные задания;

¾ самооценка.

Итоговая аттестация по модулю:

¾ тестирование;

¾ портфолио;

¾ коллоквиум - собеседование (зачет) с письменной фиксацией ответов студентов.

Темы модуля

Тема 1. Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы. (2 часа/зач.ед.)

Цель темы: познакомить студентов с категориальным аппаратом дисциплины, историей возникновения и изучения дислалии, сформировать представления о структуре периферического речевого аппарата.

Задачи темы: изучить этапы развития научных представлений о дислалии; охарактеризовать круг основных проблем диагностики, профилактики и коррекции дислалии.

Содержание темы (теоретический материал)

Трактовка понятия «дислалия» и исторические аспекты возникновения данного понятия. Проблемы диагностики, профилактики и коррекции дислалии. Виды функциональ­ной дислалии с учетом природы нарушения — фонематического или фонетическо­го, или их комбинаций. Понятие уровней нарушенного произношения в отечествен­ной и зарубежной логопедии.

Тема 2. Формы дислалии: механическая и функциональная. Виды дислалии (2 часа/зач.ед.).

Цель темы: познакомить с классификацией дислалий.

Задачи темы: изучить формы и виды дислалии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: