Коренным образом перестраивается система бюджетного финансирования учреждений и организаций - происходит отказ от планирования и финансирования расходов на содержание учреждений в зависимости от достигнутого уровня и переход на нормативный метод покрытия затрат. Стремясь улучшить социальное обслуживание населения, государство вводит такой механизм финансирования социальной сферы, когда потребность учреждений и организаций финансируются из бюджета на основе нормативов определяемых из расчета, социальных расходов на одного жителя или других показателей. Более того, наступает конец жесткой регламентации использования бюджетных ассигнований сметными учреждениями и организациями, от выделения им средств из бюджета по отдельным статьям расходов переходят к их финансированию по нормативам, комплексного отражающий целевую направленность деятельности этих учреждений и организаций (с сохранением выделения средств на зарплату и капитальные вложения). Сами размеры бюджетного финансирования поставлены в зависимость от результативности работы соответствующих учреждений и организаций.
|
|
Система бюджетного финансирования, крупным недостатком которой в недавнем прошлом являлось отсутствие эффективного действующего механизма экономического стимулирования лучших результатов деятельности трудовых коллективов, обогатилась сегодня применением самых разнообразных систем материального стимулирования: используются различные формы оплаты труда работников, разные методы формирования и расходования фондов стимулирования, призванные установить зависимость размеров материального поощрения от конечных результатов деятельности трудовых коллективов, степень индивидуального поощрения - от объема качества и эффективности труда конкретных работников.