Организации и учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, самостоятельно разрабатывают свои финансовые планы. При этом учреждения, финансируемые только за счет бюджетных средств, составляют сметы расходов, а организации и учреждения, обеспечивающие свои потребности не только бюджетными ассигнованиями, но другими видами финансовых ресурсов, разрабатывают сметы расходов и доходов (по отдельным учреждениями и организациями в качестве планового финансового документа переходного периода может использоваться смета расходов даже тогда, когда они имеют не бюджетные источники; в этом случае поступление денежных средств за оказываемые платные услуги может отражаться в ней как внебюджетные средства, либо планироваться по особой смете специальных средств). Главное отличие сметы от финансовых планов предприятий, функционирующих на коммерческих началах, заключается в том, что в смете более детально обосновываются расходы, тогда как доходы отражаются лишь в разрезе различных источников. Для составления смет в качестве исходных данных используются контрольные цифры и экономические нормативы. Контрольные цифры состоят из показателей, отражающих специфику деятельности соответствующего учреждения и определяющих перспективу его развития. По учебным заведениям используются показатели числа обучающихся в среднегодовом исчислении, количества ставок и т.д.
|
|
Контрольные цифры не носят директивного характера и отражают конечные результаты деятельности учреждений по оказанию различного рода услуг. Они доводятся до учреждений в качестве тех ориентиров, которые должны обеспечить достижение соответствующего уровня социального обслуживания населения, предоставления гражданам социально-гарантированных благ. Контрольные цифры могут включать:
1)численность и состав обслуживаемого учреждением населения;
2)о6ьем и качество выполняемых учреждением услуг;
3)показатели технического оснащения учреждений и обеспеченности транспортом;
4)показатели социального развития трудовых коллективов соответствующих учреждений. Экономические нормативы, используемые в финансовом планировании, включаютв свойсостав норматив:
- бюджетного финансирования действующего учреждения;
- образования фонда зарплаты;
- образования фонда производственного и социального развития;
- образования фонда валютных отчислений за счет валютной выручки.
82. Механизм финансового планирования бюджетных организаций.
Величина норматива бюджетного возмещения материальных и приравненных к ним затрат, формирование средств на выплату зарплаты, создание необходимой материально-технической базы, социальное развитие и материальное стимулирование трудового коллектива. Нормативы бюджетного финансирования затрат служат основой для расчета общей суммы финансовых средств, необходимых для обеспечения той деятельности учреждения, которая связана с оказанием населению и юридическим лицам бесплатных услуг. Кроме контрольных цифр и экономических нормативов учреждения и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность, могут получать государственный заказ на ввод в действие новых мощностей и объектов за счет государственных централизованных капитальных вложений. Основываясь на контрольных цифрах, экономических нормативах и государственном заказе, учреждение осуществляет все необходимые расчеты и составляет смету расходов и доходов. Смета подлежит рассмотрению и одобрению трудовым коллективом. Утверждается она совместным решением руководителя учреждения и профсоюзной организации. Составленная смета, кроме обязательных реквизитов (отражающих наименование учреждения; указания бюджета, из которого происходит финансирование; подписи лица, утвердившего смету; и др.), включает три крупных раздела:
|
|
а. свод расходов и доходов;
б. Производственные показатели;
в. расчеты и обоснование расходов и доходов.