Исходные данные для разработки сметы организаций

Организации и учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, самостоя­тельно разрабатывают свои финансовые пла­ны. При этом учреждения, финансируемые только за счет бюджетных средств, составля­ют сметы расходов, а организации и учреж­дения, обеспечивающие свои потребности не только бюджетными ассигнованиями, но другими видами финансовых ресурсов, разрабатывают сметы расходов и доходов (по отдельным учреждениями и организациями в качестве планового финансового документа переходного периода может использоваться смета расходов даже тогда, когда они имеют не бюджетные источники; в этом случае поступление денежных средств за оказываемые платные услуги может отражаться в ней как внебюджетные средства, либо планироваться по особой смете специальных средств). Глав­ное отличие сметы от финансовых планов предприятий, функционирующих на коммер­ческих началах, заключается в том, что в смете более детально обосновываются расхо­ды, тогда как доходы отражаются лишь в разрезе различных источников. Для составления смет в качестве исходных данных используются контрольные цифры и экономические нормативы. Контрольные цифры состоят из показателей, отражающих специфику деятельности соответствующего учреждения и определяющих перспективу его развития. По учебным заведениям использу­ются показатели числа обучающихся в сред­негодовом исчислении, количества ставок и т.д.

Контрольные цифры не носят директивного характера и отражают конечные результаты деятельности учреждений по оказанию раз­личного рода услуг. Они доводятся до учреж­дений в качестве тех ориентиров, которые должны обеспечить достижение соответст­вующего уровня социального обслуживания населения, предоставления гражданам социально-гарантированных благ. Контрольные цифры могут включать:

1)численность и состав обслуживаемого уч­реждением населения;

2)о6ьем и качество выполняемых учреждени­ем услуг;

3)показатели технического оснащения учре­ждений и обеспеченности транспортом;

4)показатели социального развития трудовых коллективов соответствующих учреждений. Экономические нормативы, используемые в финансовом планировании, включаютв свойсостав норматив:

- бюджетного финансирования действующе­го учреждения;

- образования фонда зарплаты;

- образования фонда производственного и социального развития;

- образования фонда валютных отчислений за счет валютной выручки.

82. Механизм финансового планирования бюджетных организаций.

Величина норматива бюджетного возмещения материальных и приравненных к ним затрат, формирование средств на выплату зарплаты, создание необ­ходимой материально-технической базы, социальное развитие и материальное стиму­лирование трудового коллектива. Нормативы бюджетного финансирования затрат служат основой для расчета общей суммы финансо­вых средств, необходимых для обеспечения той деятельности учреждения, которая связа­на с оказанием населению и юридическим лицам бесплатных услуг. Кроме контрольных цифр и экономических нормативов учреждения и организации, осу­ществляющие некоммерческую деятельность, могут получать государственный заказ на ввод в действие новых мощностей и объектов за счет государственных централизованных капитальных вложений. Основываясь на кон­трольных цифрах, экономических нормативах и государственном заказе, учреждение осу­ществляет все необходимые расчеты и со­ставляет смету расходов и доходов. Смета подлежит рассмотрению и одобрению трудо­вым коллективом. Утверждается она совме­стным решением руководителя учреждения и профсоюзной организации. Составленная смета, кроме обязательных реквизитов (отражающих наименование уч­реждения; указания бюджета, из которого происходит финансирование; подписи лица, утвердившего смету; и др.), включает три крупных раздела:

а. свод расходов и доходов;

б. Производственные показатели;

в. расчеты и обоснование расходов и доходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: