Раскрыть понятия фонетического и фонематического дефекта. раскрыть разновидности дислалии с учетом этих дефектов

- Фонетический дефект-искажается произношение звуков и слышится звук,не характерный для данного языка(не отражается на письме)Класифицируется как антропофонические по Рау.

- Фонематический дефект-изолированные нарушения замена и смешение.Нарушается система языка.

Искажения-заканчиваются на «изм»,замена и смешение-начинается на «пара»

Бавают:

-сигматизмы(парасигматизмы)- нарушения произношения свистящих и шипящих звуков(Губно-зубной,межзубной,призубной,шипящий,боковой,носовой)

-ламбдацизмы(параламбдацизмы)- нарушения произношения сонорных звуков л, ль(Губно-губной,губнозубной,межзубной)

-ротацизмы(параротацизмы)- нарушения произношения сонорного звука р, рь(Губно-губно,одноудврный,боковой,велярный,увелярный,носовой)

-йотацизмы,парайотацизмы-нарушение звука й.

Методика обследования речи при дислалии.

Основная цель-определение структуры дефекта,опред психофизич и соц условий развития личности.

Основные принципы обслед.

Комплексность и всесторонность(разными специалистами,врачами,педагогами,психологами.)

Целостность и конкретность (выяснить не только какой компанент речевой деятельности нарушен,но и какова его взимосвязь и другими компанентами.)

Индавидуальный подход.

Изучение в процессе обучения(метод наблюдения)

Выявление положительных возможностей.

При своевременном выявлении речевой патологии возможен благополучный прогноз развития произносительной стороны речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: