Вопросы к экзамену

1. Автоматизация звуков речи.

2. Акустико-фонематическая, артикуляторно-фонематическая и артикуляторно-фонетическая дислалии.

3. Акустические и артикуляционные признаки звуков речи.

4. Артикуляционная гимнастика как основной компонент подготовительного этапа работы по формированию правильного звукопроизношения.

5. Артикуляционный аппарат, надставная труба; их роль в процессе звукопроизношения.

6. Виды звуковых нарушений речи.

7. Возрастные особенности детской речи и ее механизмы в онтогенезе.

8. Дифференциация звуков речи.

9. Закономерности формирования звукопроизношения и фонематического восприятия в онтогенезе.

10. Закрепление поставленного и автоматизированного звука в самостоятельной речи детей (заключительный этап логопедической работы по формированию звука).

11. Исследование артикуляционной моторики.

12. Исторический аспект учения о дислалии.

13. Клиническая характери­стика 2-х различных форм дислалий по причинам возникновения: функциональные и органические (механические) дислалии.

14. Лингвистическая характеристика нарушений звуко­произношения: по основным формам проявления (замена, смешение, искажение, от­сутствие звука), по груп­пам нарушенных звуков (сигматизмы, ротацизмы, ламбдацизмы, каппацизмы, гаммацизмы, хитизмы, йотацизм, дефекты звонкости и твер­дости согласных).

15. Логопедическое обследование дошкольников с дислалией (цель, задачи, принципы, основные направления).

16. Методика изучения состояния звуковой стороны речи и фонематического восприятия. Способы и приемы выявления нарушений звукопроизношения и фонематического слуха.

17. Методика логопедической работы по формированию правильного произношения гласных звуков.

18. Методика логопедической работы при недостатках произношения согласных звуков (устранение дефектов звонкости и твер­дости согласных).

19. Методика логопедической работы при недостатках произношения согласных звуков (устранение ротацизма).

20. Методика логопедической работы при недостатках произношения согласных звуков (устранение каппацизма, гаммацизма, хитизма).

21. Методика логопедической работы при недостатках произношения согласных звуков (устранение сигматизма свистящих звуков).

22. Методика логопедической работы при недостатках произношения согласных звуков (устранение сигматизма шипящих звуков).

23. Методика логопедической работы при недостатках произношения согласных звуков (устранение ламбдацизма).

24. Методика развития артикуляционной моторики.

25. Механическая дислалия.

26. Недостатки произношения звуков р, р’.

27. Недостатки произношения свистящих звуков с, с’, з, з’, ц.

28. Недостатки произношения среднеязычного звука j.

29. Норма и недостатки произношения заднеязычных звуков к, к’, г, г’, х, х’.

30. Норма и недостатки произношения звуков л, л’.

31. Норма и недостатки произношения шипящих звуков ш, ж.

32. Норма и недостатки произношения шипящих звуков щ, ч.

33. Основные направления работы по устранению недостатков звукопроизношения.

34. Основные этапы последовательной коррекционно-педагогической работы по преодолению у детей недостатков звукопроизношения: подготовитель­ные упражнения, постановка правильного звука, автоматизация, дифференциация и введение звука в само­стоятельную речь ребенка.

35. Особенности логопедической работы при нарушениях звукопроизноше-ния, обусловленных или осложненных аномалиями зубочелюстной систе-мы и ротовой полости.

36. Отличия дислалии от дизартрии и ринолалии (речевых нарушений, при которых наблюдаются дефекты звукопроизношения).

37. Подготовительный этап работы формированию правильного произношения звуков речи.

38. Понятие «произносительная сторона речи» и соотношение его с понятием «звукопроизношение».

39. Понятие о недостатках фонетической стороны у детей.

40. Понятие фонемы. Артикуляционные и акустические признаки звуков речи (характеристика фонем рус­ского языка по месту и способу образования, по уча­стию голоса, по наличию или отсутствию дополнитель­ного подъема средней части спинки языка).

41. Постановка звуков речи.

42. Принципы и задачи речевого обследования детей с дислалией. Структура логопедического обследования.

43. Принципы подбора наглядного и речевого материала для обследования фонетической стороны речи и фонематического слуха.

44. Причины, обуславливающие появление дислалии.

45. Развитие речедвигательных (кинестетических) ощущений как основа усвоения языка (в частности, произносительных навыков).

46. Сенсорная и моторная формы дислалии.

47. Совместная работа логопеда, воспитателя и родителей по развитию фонетической стороны речи и фонематического восприятия дошкольников.

48. Способы постановки звуков.

49. Уровни нарушенного произношения.

50. Физиологические несовершенства фонетической стороны речи детей и их отличие от нарушений звукопроизношения.

51. Физиологические несовершенства фонетической стороны речи детей и их отличие от нарушений звукопроизношения.

52. Формы и виды дислалии.

53. Центральный и периферические отделы речевого аппарата, осуществляющие процесс звукопроизношения.

54. Этапы работы над звуками речи (подготовительный, основной, заключительный). Цели, задачи и приемы каждого этапа.

55. Этапы развития фонетической стороны речи у детей.

56. Этиология возникновения дефектов звукопроизношения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: