Оформление литературы

КУРСОВАЯ РАБОТА

Методические указания по выполнению курсовой работы

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ЭКОНОМИКА ЭНЕРГЕТИКИ»

Написание курсовой работы является для студента опытом самостоятельного научного исследования. Грамотное выполнение курсовой работы предполагает, что студент умеет практически применять знания, полученные им в процессе изучения курса «Экономика энергетики».

Назначение курсовой работы – помочь студенту усвоить систему экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия, привить начальные навыки анализа взаимосвязи таких факторов, как технические характеристики изготавливаемой продукции, состояние производственных мощностей, качество используемых ресурсов, применяемые методы управления запасами, персоналом, финансами и т.п.

1. Составление плана.

План определяет структуру работы, логику изложения. Вопросы плана должны быть емкими и четко сформулированы. План должен содержать:

§ Введение.

§ Содержательную часть.

§ Заключение.

2. Подготовка текста и оформление курсовой работы.

Подготовка текста - наиболее сложный и ответственный этап выполнения курсовой работы, на котором студент должен грамотно применить полученные научные знания, уметь анализировать и обобщать, доходчиво излагать свои мысли.

Работа должна быть правильно выстроена. Она последовательно должна содержать следующие разделы: введение, основная часть, заключение, список литературы.

Введение содержит обоснование актуальности темы, ее теоретической и практической значимости.

Автор должен сформулировать цель и задачи, которые будут решаться в работе. Введение должно быть кратким, примерно на 1 страницу машинописного текста.

Основная часть.

Основная часть состоит из реферативной части (по актуальным темам, индивидуально для каждого студента) и расчетной части.

Расчетная часть предполагает выполнение задания по расчету основных экономических параметров производства продукции условного предприятия. Данная часть включает следующие разделы:

1. Расчет потребности в основных средствах.

2. Расчет потребности в оборотных средствах.

3. Баланс хозяйственных средств предприятия на начало периода.

4. Расчет численности персонала и фонда оплаты труда.

5. Смета затрат на производство.

6. Расчет себестоимости единицы продукции.

7. Планирование цены продукции.

8. Отчет о прибылях и убытках.

9. Баланс хозяйственных средств на конец планируемого периода.

10. График рентабельности и определение точки безубыточности.

11. Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия.

В процессе выполнения студент оформляет такие основополагающие финансовые документы, как баланс хозяйственных средств предприятия на начало хозяйственной деятельности, смета затрат на производство, отчет о прибылях и убытках (все документы так же, как и сам расчет, составляются в упрощенной форме – не отражается, например, учет налога на добавленную стоимость, не учитываются некоторые статьи баланса и т.п.).

В Заключении производится анализ полученных в данных, делаются соответствующие выводы по работе предприятия. В случае необходимости даются рекомендации по решению выявленных проблем. Объем – около 1 страницы машинописного текста.

Оформление литературы.

При чтении энциклопедий, справочников, словарей следует использовать новейшие издания, т.к. использование устаревших не отражает реальной картины того или иного экономического явления или ситуации и приводит к существенному снижению качества работы.

Если в работе приведен цифровой и фактический материал, необходима ссылка на источник. Допускается использование одного из двух вариантов сносок: подстрочные либо внутритекстовые.

Подстрочные ссылки отделяют от текста пробелом в 1,5 интервала и чертой в 20 печатных ударов. Нумерация производится заново с каждой новой страницы. Не допускается переносить ссылки на другую страницу, оформлять на нижних полях, выделять жирным шрифтом или цветом. В подстрочных ссылках даются все элементы библиографического описания источника: фамилия автора, название работы, ее выходные данные, страница.

Внутритекстовые ссылки применяются к нумерованному списку литературы, даются в виде цифр (порядковых номеров), заключённых в квадратные скобки с указанием страницы источника, а также тома. Если ссылаются на работы нескольких авторов одновременно, то в квадратных скобках перечисляют несколько номеров из списка литературы. Например: [71, с. 35-36] или [15, 16, 17].

4. Основные требования к оформлению работы.

§ текст должен быть тщательно отредактирован, все опечатки устранены;

§ текст должен быть написан с одной стороны листа формата A4 с оставлением полей: сверху и снизу – 2 см, слева – 3, справа – 1 см;

§ страницы должны быть пронумерованы (внизу справа);

§ первый лист титульный с указанием названия министерства, ВУЗа, названия кафедры, названия темы, фамилии исполнителя и номера группы, фамилии научного руководителя, года и места написания работы;

§ второй лист - план работы с указанием страниц соответствующих разделов;

§ введение - 2 стр.;

§ основная часть - 20-30 стр.;

§ заключение - 2 стр.;

§ список литературы, построенный в соответствии с алфавитным порядком. Сначала указываются все законодательные акты и постановления, затем остальные источники, в конце – литература на иностранных языках в соответствии с латинским алфавитом.

Работа сшивается. На титульном листе работы студент ставит свою подпись и указывает дату её завершения.

Целесообразно в конце работы оставить 1-2 чистых листа для замечаний руководителя.

Курсовая работа представляется студентом на проверку не позднее, чем за 2 месяца до начала зачётной недели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: