Полномочия органов МСУ в сфере охраны общественного порядка

Закон 2003 г. предусматривает среди вопросов местного значения муниципальных районов и городских округов организацию охраны общественного порядка муниципальной милицией.

Подразделения и службы милиции общественной безопасности являются основной силой охраны общественного порядка на территории муниципального образования. Органы местного самоуправления выделяют средства на содержание милиции общественной безопасности, устанавливают численность милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств местного бюджета.

Органы местного самоуправления могут создавать фонды укрепления законности и общественного порядка. Денежные средства из данных фондов направляются на следующие цели;

укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности;

охрану общественного порядка;

пропаганду действующего законодательства и организацию обучения населения в сфере правопорядка;

материальное поощрение граждан, принимающих активное участие в мероприятиях по охране общественного порядка.

Органы местного самоуправления уделяют особое внимание вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, С этой целью разрабатываются специальные программы, готовятся предложения правоохранительным органам,

С целью совершенствования организации взаимодействия органов милиции, прокуратуры, суда, глав местных администраций, трудовых коллективов по укреплению правопорядка могут создаваться специальные координационные советы. Кроме того, органы местного самоуправления оказывают практическую помощь органам внутренних дел в сфере правопорядка, например, в расширении сети стационарных постов милиции и в оснащении их средствами видеообзора в местах массового скопления граждан, рекомендуют администрации предприятий, учреждений, организаций проводить комплекс мероприятий по проверке административных зданий, складских сооружений, по установлению использования данных помещений в соответствии с их целевым назначением; проверять котельные на предмет организации дежурства и наличие телефонной связи, направлять основные усилия на проверку теплотрасс, открытых колодцев, линий, проложенных воздушным путем, и т.д.

Большое внимание органы местного самоуправления в сфере правопорядка отводят организации взаимодействия с населением. Формами коллективного участия жителей в обеспечении общественного порядка являются народные дружины и студенческие отряды правопорядка.

Дружины создаются и прекращают свою деятельность по решению представительного органа местного самоуправления и действуют на основании нормативного акта субъекта РФ. Контроль за деятельностью дружины осуществляют органы внутренних дел субъекта и органы местного самоуправления.

Дружина осуществляет свою деятельность совместно с милицией путем:

патрулирования;

проведения рейдов по выявлению и пресечению правонарушений;

обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий;

проведения профилактической работы с лицами, склонными к совершению преступлений, а также воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями;

приема и передачи в правоохранительные и другие органы сообщений и иной информации о правонарушениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: