Работа в группах. Каждая группа получает задания в конверте, выбирает лидера и составляет модель занятий по примерным темам:
а) «Незнайка прислал письмо» (старшая группа); б) «Путешествие в лес» (средняя группа); в) «В цирке» (средняя группа); г) по сюжету сказки «Теремок» (вторая младшая группа) и др.
Перед началом демонстрации своей модели каждая группа выбирает «педагога» и «детей».
Демонстрация моделей каждой группы. Проведение анализа членами жюри или экспертной группы.
Критерии оценки занятий: соответствие содержания теме занятия, поставленным задачам, возрасту детей, взаимосвязь частей занятия; рациональное использование дидактического материла и времени занятия; соответствие методов обучения возрасту детей; наличие и место художественного слова на занятии; решение оздоровительных и закаливающих задач во время проведения занятия; оптимальность физической нагрузки на организм ребенка; общая и моторная плотность занятия; место игры на занятии; решение воспитательных задач на занятии; стиль педагогического общения.
Заключительная часть.
Подведение итогов экспертной группой, выбор лучшей модели, оценка руководителя. Составление памятки педагогу «Способы повышения эффективности физкультурных занятий в учреждении дошкольного образования».
Приложение18