Цель: 1) обобщить знания студентов по основным вопросам дошкольного образования и методической работе в учреждении; дошкольного образования 2) проверить уровень профессионально-педагогических умений и навыков; наличие педагогической интуиции будущих педагогов,3) воспитывать интерес к педагогическому поиску.
Оборудование конкурса: карточки-задания, магнитофон, репродукции картин (Дайнека А.А. «Мать»; Брюллов К.П. «Всадница»; Фирсов И. «Юный живописец»; Рембрандт «Святое семейство»; Васнецов В. «Богатыри», «Аленушка»; Куинджи А. «Березовая роща»; Шишкин И. «Дубки»), рисунки из жизни детского сада, наглядно-игровой материал
Участники конкурса: две команды студентов (две академические группы) и экспертная группа из числа студентов и преподавателей.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ-КОНКУРСА
I. Конкурс «Визитная карточка команд «Вот мы какие!» Команда рассказывает о себе, о своей группе, выбранной профессии. Могут использоваться различные средства: изобразительные, музыкальные.
В этом конкурсе оценивается содержательность, оригинальность, юмор и эмоциональность выступления.
|
|
II. Конкурс «Педагог-эрудит». Каждой команде предлагается конверт, в который вложены вопросы. После минуты обсуждения команда зачитывает вопрос и дает свой ответ. Вопросы, содержащиеся в конвертах:
1. С какого времени начал выходить журнал для педагогов учреждения дошкольного образования? И как он назывался?
2. Какие новые формы организации учебной деятельности воспитанников вы знаете?
3. Когда в России появились первые детские сады и кто их открывал?
4. Кем разработаны основные дидактические принципы обучения?
5. В чем суть и разница понятий «индивидуальное» и «дифференцированное» обучение?
6. Назовите известных вам русских педагогов ХIХ века?
7. Назовите две известные учебные книги К. Д. Ушинского.
8. Кто авторы произведений: «Эмиль или о воспитании», «Мир чувственных вещей в картинках»?
III. Конкурс «Педагог-артист»
Задания:
1. Используя выразительные средства пантомимы, проинсценировать ситуацию из жизни педагога и ребенка. Команда-соперница должна «прочитать» содержание изображенной ситуации.
2. Используя выразительные средства речи, прочитать предложенный отрывок из детского художественного произведения (это может быть рассказ, сказка, стихотворение, потешка и т.д.).