double arrow

Ограниченная протяженность во времени


Проекты выполняются в течение конечного периода времени. Они временны. У них есть более или менее четко выраженные начало и конец. Проект заканчивается, когда достигнуты его основные цели. Значительная часть усилий при работе с проектом направлена именно на обеспечение того, чтобы проект был завершен в намеченное время.

Проект как система деятельности существует ровно столько времени, сколько его требуется для получения конечного результата.

9. Классифиции проектов:

- по отношению к получению прибыли. Если одной из основных целей проекта является получение прибыли, мы имеем дело с коммерческим проектом, если такая цель, как получение прибыли, не ставится вообще, или она малосущественна, можно говорить о некоммерческом проекте;

- по отногиению к offline-бизнесу. По этому критерию проекты можно разделить на самостоятельные (или независимые) проекты, проекты, созданные для поддержки существующего offline-бизнеса, проекты, для поддержки которых был создан offline-бизнес, и параллельные проекты (оба типа бизнеса равноправны). Во втором и третьем случае для оценки степени поддержки одного типа бизнеса другим можно использовать коэффициент, представляющий собой отношение количества операций, выполняемых поддерживающим бизнесом, к количеству операций, выполняемых обоими типами бизнеса (например, отношение числа (суммы) заказов, оформляемых через сеть Интернет, к общему числу (сумме) заказов на товары фирмы);

- по взаимодействию с потоком пользователей. Все проекты делятся на две группы: Интернет-проекты по управления трафиком и конечные Интернет-проекты. Интернет-проекты по управлению трафиком (поисковые системы, порталы и т. п.) перенаправляют поток пользователей к конечным Интернет-проектам (Интернет-магазинам, почтовым сервисам и т. п.), где пользователи приобретают определенные товары или услуги.

- по выполняемым задачам: привлечение аудитории, обмен информацией, производство товаров, доставка товаров пользователям, оплата товаров;

- по основному источнику дохода. Интернет-проекты могут существовать за счет продажи предлагаемых ими товаров или за счет размещения сторонней рекламы. Возможны смешанные случаи. За счет рекламы могут позволить себе существовать Интернет-проекты с большой посещаемостью. Это, в основном, развлекательные проекты, а также различные бесплатные сервисы (например, сервис бесплатной электронной почты MAIL.RU, расположенный по адресу http://www.mail.ru, или поисковая система RAMBLER.RU, расположенная по адресу http://www.rambler.ru);

- по товарам:

а) «мягкие» или «жесткие»;

б) товары собственного производства или продажа по каталогу;

в) тип товара: программное обеспечение, мебель, поиск информации и т. п.;

по тематике: развлечения, наука, программирование и т. п.;

- по привлекаемой аудитории:

а) по составу аудитории: молодежь, бизнесмены, женщины, любители жи- вотных и т. п.;

б) по размеру аудитории.


Сейчас читают про: