Привлечение обучающихся к НИР

Структура образовательной программы позволяет студентам участвоватьв научно-исследовательской работе и овладевать культурой исследования. Траектория обучения требует от студента обязательной подготовки исследовательских работ. К выполнению научно-исследовательских работ активно привлекаются студенты, начиная со 2 курса. За каждым студентом закрепляется научный руководитель, в задачи которого входит оказание методической помощи в написании курсовой и дипломной работ.

Публикации студентов в подавляющем большинстве связаны с докладами на конференциях различного уровня.

Подготовка будущей научной элиты возможна только при раннем приобщении студентов к исследованиям, их знакомству с тем, что представляет собой научная деятельность. Это важно не только для воспитания будущих ученых, но и для обеспечения качественного образования. НИРС в университете проводится в рамках учебного процесса, вне учебного процесса и в организационно-массовых мероприятиях. На протяжениии последних трех летколичество студентов, участвующих в НИРС, неуклонно растет.

Во время учебных занятий студенты университета выполняют лабораторные работы и курсовые проекты с элементами научных исследований, готовят научные доклады, рефераты, дипломные научно-исследовательские работы и т.д. Вовне учебное время, студенты университета посещают еженедельные научные семинары и кружки академиков А.С. Джумадильдаева, С.Н. Харина, член-корреспондента Б.С. Байжанова в институте математики и математического моделирования МОН РК и т.д. Студенты старших курсов участвуют в научных проектах научно-исследовательских институтов «Информационные системы» и «Дискретная математика и математическая логика» при университете Сулеймана Демиреля.

Для повышения информированности и интереса студентов младших курсов к научно-исследовательским проблемам департамент науки университета ежегодно в апреле организовывает межвузовскую традиционную студенческую научную конференцию «Развитие и перспективы науки Казахстана глазами молодых». Кроме того, ежегодно для определения лучшего дипломного проекта (работы) на факультете инженерии и естественных наук проводятся конкурсы студенческих научных работ «Лучший проект года (Best Project)» и «Лучшая дипломная работа года (Best Diploma)».

Для привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности весьма эффективным является организация лекций и встреч студентов с известными учеными и профессорами вузов, организация разных научных семинаров, тренингов и мастер-классов: 5 студентов факультета инженерии и естественных наукслушали лекции PhD, профессора Университета имени Джелала Баяра (г. Маниса, Турция) Мелтем Оная на мастер-классе «Personal Development and Leadership»; 19 студентов факультета инженерии и естественных наук посещали научный семинар «Jordan algebras and subalgebras» профессора университета Сан Пауло (г.Сан Пауло, Бразилия) Шестакова И.П. (ноябрь, 2014, КазНУ им.аль-Фараби, г.Алматы, Казахстан);

Важно отметить что наши студенты достигли высоких результатов в других конкурсах и конференциях: студенты 4 курса факультета инженерии и естественных наук Арынов Алишер и Кабылкаев Дулат приняли участие в международной конференции «6th European Conference on Applied Math and Informatics, AMATHI-2015» (январь, 2015, ост.Тенерифе, Испания); магистрант факультета инженерии и естественных наук Самат Касабек выступил с докладом «A boundary problem for the generalized heat equation in the domain with moving boundary» на V Конгрессе математиков тюркского мира (июнь, 2014, г.Бишкек, Кыргызстан) и участвовал на международной конференции «The 2nd International Conference on Science and Engineering in Mathematics, Chemistry and Physics (ScieTech 2014)» (январь, 2014, г.Джакарта, Индонезия);

Все это позволяет студентам получить весьма ценный опыт исследовательской и консалтинговой работы, так же пополнить свой интеллектуальный уровень в процессе общения и обмена информацией, выступая с результатами своих исследований на конференциях различного ранга. Наличие публикаций, выступлений на конференциях, участие в какой-либо исследовательской деятельности делает их более конкурентоспособными на рынке труда. Приобретенные исследовательские навыки выгодно выделяют их среди других студентов и способствуют более быстрому формированию профессионального статуса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: