Интернет-ресурсы. http://faculty. Washington

https://faculty. Washington. edu/agg/iat_materials. htm

https://implicit. harvard. edu/implicit/

https://www.antifa.hrworld.ru/

https://www.interdialogue.ru/

https://www.hro.org/fctions/nazi/toler7.htm

https://www. salto-youth. net

https://www.tolerance.ru/

https://www.tolerance.hrworld.ru/coalition.html

https://www.tolerance.ngo.ru/

https://www.youth-against-racism.net

https://www.youthwork.com/

Содержание

Предисловие................................................................................................................ 3

Глава 1. Методы исследования этнической идентичности.......................... 6

1.1. Этническая идентичность — определение и структура................ 6

1.2. Обзор методов изучения этнической идентичности........................ 9

Задание...................................................................................................... 14

Глава 2. Методы исследования этнических стереотипов.......................... 26

2.1. Этнические стереотипы — функции и свойства............................. 26

2.2. Основные методы изучения этнических стереотипов................... 29

2.3. Примеры опросных методик для изучения

этнических стереотипов........................................................................ 35

Задания...................................................................................................... 38

Глава 3. Методы исследования этнических предубеждений..................... 51

3.1. Этнические предубеждения — структура и происхождение..... 51

3.2. Основные методы изучения этнических предубеждений............ 56

3.2.1. Опросные методики..................................................................... 59

3.2.2. Проективные методы.................................................................. 69

3.2.3. Прайминговый метод, или метод с подкрепляющим
эффектом......................................................................................... 71

3.2.4. Метод эксперимента................................................................... 74

3.2.5. Методы изучения этнических аттитюдов у детей............. 78

Задания...................................................................................................... 80

Глава 4. Тренинг как метод развития этнокультурной компетентности. 88

4.1. Поликультурное образование: концепции и программы............ 88

4.2. Основные модели и типы поликультурного обучения................ 91

4.3. Этнокультурный тренинг: задачи и модели................................... 94

4.4. Основные принципы этнокультурного тренинга

и компетентность тренера.................................................................. 100

4.5. Оценка эффективности этнокультурного тренинга..................... 102

4.6. Обоснование тренинга развития этнокультурной
компетентности и рекомендации по его проведению................. 107

4.6.1. Создание предметного содержания тренинга................... 109

4.6.2. Выбор методов работы с информацией............................. 114

4.6.3. Управление групповой динамикой....................................... 115

4.6.4. Анализ индивидуально-личностных и культурно-
специфичных особенностей участников............................. 118

4.6.5. Развитие личности тренера..................................................... 120

4.7. Краткая программа тренинга развития этнокультурной
компетентности...................................................................................... 121

4.8. Оценка эффективности тренинга...................................................... 142

Задания.................................................................................................... 143

Глава 5. Культурный ассимилятор, или Техника повышения

межкультурной сензитивности.......................................................... 154

Задания.................................................................................................... 157

Литература.............................................................................................................. 201


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: