Повышение эффективности менеджмента характеризуется повышением эффективности управляемого объекта. Повышение эффективности менеджмента само по себе не является самоцелью, а выступает как результат повышения эффективности организации в целом. Если организация сэкономила ресурсы, повысила объем производства, прибыли, качество продукции и обслуживания, менеджеры организации вправе приписать это к своим заслугам и трактовать успехи организации как свои собственные. Очевидно, что эффективность организации может повыситься за счет факторов, не зависящих от менеджеров (рост экономической конъюнктуры, уход с рынка конкурентов, рост совокупного спроса), но общий рост эффективности организации очень трудно разделить по факторам, зависящим от управления и не зависящим от него.
Действия менеджеров по повышению эффективности менеджмента
Менеджеры для повышения эффективности должны осуществлять следующие действия:
1. Совершенствовать организационную структуру
|
|
2. Следить за изменениями во внешней и внутренней среде организации
3. Обеспечивать условия для роста квалификации сотрудников
4. Вырабатывать стратегию развития, обеспечивающую долгосрочные конкурентные преимущества организации
5. Следить за расходами организации, постоянно анализировать их динамику и всячески способствовать их снижению
6. Обеспечивать использование в производстве и управлении достижения науки и технологии, создавать атмосферу позитивного восприятия инноваций
7. Разрабатывать эффективную технологию выполнения управленческих процедур
8. Создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе
9. Следить за настроениями потребителей, изучать их потребности и ожидания
10. Формировать совместные ценности в коллективе