double arrow

Общие запреты в этикете деловых подарков

Чаще всего запреты связаны с национальными особенностями, но существует и небольшая группа общих запретов, характерных для культур многих народов мира. Например, часто опасаются подарков в виде зеркал, ножей, носовых платков, с предубеждением относятся к такому подарку как жемчуг. Не принято дарить иконы. Они являются предметом культа и по этой причине не могут служить подарком в светском понимании.

На Ближнем Востоке не допускаются подарки с изображением обнаженных женщин и домашних животных, например, собак, которые считаются в этих странах нечистыми животными. Подарок в виде ножа деловому партнеру из стран Латинской Америки может быть воспринят им как разрыв отношений.

Часто часы воспринимаются дурным знаком как в странах Запада, так и на Востоке (на офисные часы эта традиция, как правило, не распространяется). Широко известно, что в китайском языке иероглиф «часы» напоминает иероглиф «смерть», поэтому часы в виде подарка часто считаются знаком несчастья. Однако такой подарок будет вполне уместным, если деловой партнер из Китая проявляет явный интерес к российским «командирским» часам, весьма популярным во всем мире, и продемонстрирует адекватное отношение к народным приметам. Осмотрительность и осторожность следует проявить в этике цветочного букета, который имеет множество национальных особенностей восприятия как собственно цветов, так и цвета бутона. Например, яркие темно-красные и бордовые розы считаются знаком страстных чувств и совершенно неуместны в деловой обстановке. Наоборот, розы светлых оттенков, в том числе розовые и пестрые, считаются нейтральными и вполне допустимы в бизнес-букете.

В списке запретов для деловых подарков значатся также предметы личного характера. Например, в деловой обстановке не принято дарить одежду, белье, духи, губную помаду, дамские сумки и т.п. вещи, предназначенные для близкого и семейного круга общения [9, 154].



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: