double arrow

Примеры тЕСТовых заданий


1. Совпадают ли понятия “окружающая природа” и “окружающая среда”?

а) да б) нет

2. Причиной развития экологии является:

а) угроза глобального экологического кризиса

б) техногенная деятельность человека

3. Экологизация – это:

а) проникновение проблем экологии в другие области знания

б) обращение разных наук к проблемам экологии

4. Технологический подход к взаимоотношениям человека и природы заключается в:

а) приоритете природы над человеком

б) приоритете человека над природой

5. Экоцентристский подход к взаимоотношениям человека и природы заключается в том, что:

а) в центр проблем ставится устойчивость биосферы

б) в центр проблем ставятся потребности человека

6. Что понимается под экологическим императивом

а) приоритет природы

б) приоритет человека

7. Существует ли порог выносливости у живой природы?

а) да

б) нет

8. Изменение состояния биосферы предполагается:

а) по экономическому сценарию

б) по социальному сценарию

9. В своей практической деятельности человек:

а) не должен “ждать милости от природы”

б) должен руководствоваться экологическими законами

10. Экология человека отличается от экологии животных наличием:

а) цивилизации

б) культуры

ОТВЕТЫ:

1 – а; 2 – а,б; 3 – а; 4 – б; 5 – а; 6 – а; 7 – а; 8 – а; 9 – б; 10 – а,б.


ТЕМА 2. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК : СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД .

План:

1. Общие понятия. Свойства сложных систем.

2. Системные законы макроэкологии.

3. Причинные связи и системное поведение.

4. Система « Человек – Экономика – Биота – Среда » (ЧЭБС).


Сейчас читают про: