double arrow

Классификация факторов (пример)


№ п/п Факторы среды Сила Слабость Возмож- ность Угроза
1. В н е ш н я я с р е д а
1.1 Правительство вводит более высокие пошлины на ввоз компьютеров (Ф4)       Значение оценки фактора
1.2 В обществе возрастает применение компьютеров (Ф2)     Значение оценки фактора  
…. И т.д.        
2. В н у т р е н н я я с р е д а
2.1 Фирма имеет более грамотных программистов Значение оценки факторов      
2.2 На фирме высокая текучесть кадров   Значение оценки факторов    
…. И т.д.        
Итого: =1 =1

Примечание. По данным табл. 1 далее производится деление информации на три группы: релевантная, фон, шум.

Применительно к исследованию конкурентов SWOT-анализ включает следующие элементы:

· выявление изменений структуры потребительских предпочтений (новые возможности);

· оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию новых возможностей (угрозы);

· определение целей и стратегии фирмы по реагированию на появляющиеся угрозы и возможности;

· изучение сильных и слабых сторон конкурентов и собственной фирмы по основным аспектам хозяйственной деятельности.

Далее производится конкретизация факторов по направлениям влияния каждого из них и им присваиваются взвешенные балльные оценки. (табл. 2 и табл. 3).

Таблица 2

Конкретизация и оценка факторов внешней среды (пример)

№ п/п Внешние стратегические факторы Вес фактора (доли единицы) Оценка (баллы) Взвешенная оценка (баллы)(гр.3*гр.4)
В о з м о ж н о с т и
Благоприятная демографическая ситуация 0,20 0,40
Развитие сбытовой сети 0,10 0,10
И т.д. 0,20 0,40
У г р о з ы
Изменения в налогообложении 0,25 0,25
Рост безработицы 0,15 0,60
Политическая нестабильность 0,10 0,50
  Результат: 1,00 - 2,25

Таблица 3


Сейчас читают про: