№ п/п | Внутренние стратегические факторы | Вес фактора (доли единицы) | Оценка (баллы) | Взвешенная оценка (баллы)(гр.3*гр.4) |
С и л ы | ||||
Фирма располагает более грамотными программистами | 0,20 | 0,40 | ||
Фирма имеет развитую собственную сбытовую сеть | 0,10 | 0,10 | ||
И т.д. | 0,20 | 0,40 | ||
С л а б о с т и | ||||
На фирме высокая текучесть кадров | 0,25 | 0,25 | ||
И т.д. | … | … | … | |
Результат: | 1,00 | - | 2,25 |
Примечание. После заполнения табл. 2 и 3 далее:
1.Указанные в них факторы преобразуются в показатели (известные, общепринятые индикаторы).
2.Показатели располагаются в таблице 4, и с учетом взвешенных балльных оценок, полученных в табл. 2 и 3 соответствующими им факторами, определяется рейтинг предприятия по каждому показателю.
3.На основе данных табл. 4 формируется описание состояния предприятия и делаются выводы по поводу действий, которые следует предпринять руководству для повышения общего рейтинга предприятия.
4.Число учитываемых при анализе показателей в каждом разделе табл. 4 может быть различным. При этом исполнитель может ориентироваться на собственное мнение.
|
|
5.Состав разделов табл. 4 принимается по усмотрению исполнителя. При этом могут вводиться также разделы, не входящие в число известных компонентов менеджмента.
6.Состав показателей табл. 4 может приниматься аналогичным образом.
Затем производится классификация факторов по направлениям влияния каждого из них на все компоненты менеджмента, и им присваиваются ранги с учетом полученных взвешенных балльных оценок (табл. 4).
Значения рейтингов SWOT-анализа принимаются следующими:
1. – лидирующее положение в отрасли;
2. – выше среднего уровня;
3. – средний уровень;
4. – уровень ниже среднего;
5. – кризисная ситуация.
Подсчет общего числа факторов, соответствующих каждому рангу, характеризует состояние дел на предприятии с точки зрения места, которое оно занимает в рамках своей отрасли, какие стороны его деятельности развиваются успешно, по каким положение может считаться удовлетворительным, а какие требуют неотложного первоочередного вмешательства ввиду их неудовлетворительного состояния. Удается также выяснить причины, которые обусловливают существующие недостатки.
Благодаря получению такой сводной информации руководство можем разработать стратегию своей деятельности и целевые программы развития тех направлений, которые оказались в числе слабых сторон предприятия.
Существует несколько вариантов SWOT-анализа:
ситуационный SWOT-анализ, предназначенный для выявления положительных и отрицательных черт в развитии предприятия. Его результаты дают информацию для разработки плана развития или для оценки того, что сделано в рамках существующего плана с целью корректировки последнего.
|
|
траекторный SWOT-анализ, предназначенный для отслеживания поведения факторов внешней и внутренней среды на некотором интервале времени. Позволяет визуально представить траекторию развития предприятия как следствие принятой руководством стратегии, оценить общую тенденцию его развития, в том числе тенденцию развития отдельных направлений его деятельности.
Таблица 4