double arrow

Конкретизация и оценка факторов внутренней среды (пример)

№ п/п Внутренние стратегические факторы Вес фактора (доли единицы) Оценка (баллы) Взвешенная оценка (баллы)(гр.3*гр.4)
         
С и л ы
  Фирма располагает более грамотными программистами 0,20   0,40
  Фирма имеет развитую собственную сбытовую сеть 0,10   0,10
  И т.д. 0,20   0,40
С л а б о с т и
  На фирме высокая текучесть кадров 0,25   0,25
  И т.д.
  Результат: 1,00 - 2,25

Примечание. После заполнения табл. 2 и 3 далее:

1.Указанные в них факторы преобразуются в показатели (известные, общепринятые индикаторы).

2.Показатели располагаются в таблице 4, и с учетом взвешенных балльных оценок, полученных в табл. 2 и 3 соответствующими им факторами, определяется рейтинг предприятия по каждому показателю.

3.На основе данных табл. 4 формируется описание состояния предприятия и делаются выводы по поводу действий, которые следует предпринять руководству для повышения общего рейтинга предприятия.

4.Число учитываемых при анализе показателей в каждом разделе табл. 4 может быть различным. При этом исполнитель может ориентироваться на собственное мнение.

5.Состав разделов табл. 4 принимается по усмотрению исполнителя. При этом могут вводиться также разделы, не входящие в число известных компонентов менеджмента.

6.Состав показателей табл. 4 может приниматься аналогичным образом.

Затем производится классификация факторов по направлениям влияния каждого из них на все компоненты менеджмента, и им присваиваются ранги с учетом полученных взвешенных балльных оценок (табл. 4).

Значения рейтингов SWOT-анализа принимаются следующими:

1. – лидирующее положение в отрасли;

2. – выше среднего уровня;

3. – средний уровень;

4. – уровень ниже среднего;

5. – кризисная ситуация.

Подсчет общего числа факторов, соответствующих каждому рангу, характеризует состояние дел на предприятии с точки зрения места, которое оно занимает в рамках своей отрасли, какие стороны его деятельности развиваются успешно, по каким положение может считаться удовлетворительным, а какие требуют неотложного первоочередного вмешательства ввиду их неудовлетворительного состояния. Удается также выяснить причины, которые обусловливают существующие недостатки.

Благодаря получению такой сводной информации руководство можем разработать стратегию своей деятельности и целевые программы развития тех направлений, которые оказались в числе слабых сторон предприятия.

Существует несколько вариантов SWOT-анализа:

ситуационный SWOT-анализ, предназначенный для выявления положительных и отрицательных черт в развитии предприятия. Его результаты дают информацию для разработки плана развития или для оценки того, что сделано в рамках существующего плана с целью корректировки последнего.

траекторный SWOT-анализ, предназначенный для отслеживания поведения факторов внешней и внутренней среды на некотором интервале времени. Позволяет визуально представить траекторию развития предприятия как следствие принятой руководством стратегии, оценить общую тенденцию его развития, в том числе тенденцию развития отдельных направлений его деятельности.

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: