Таможенные органы, их задачи и обеспечение деятельности

Согласно ТК ТС таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:

1) содействие реализации единой торговой политики та­моженного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодатель­ства таможенного союза и иного законодательства госу­дарств — членов таможенного союза, контроль за исполне­нием которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение та­моженного контроля, в том числе в рамках оказания взаим­ной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специаль­ных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, кон­троль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюде­ния мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюде­ния прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товаро­оборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по за­щите национальной безопасности государств — членов та­моженного союза, жизни и здоровья человека, окружающей среды, а также — членов таможенного союза — мер по противодействию легализа­ции (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении кон­троля за перемещением через таможенную границу валю­ты государств — членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей;

8) выявление, предупреждение и пресечение админи­стративных правонарушений и преступлений в соответ­ствии с законодательством государств — членов таможен­ного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной соб­ственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств — членов таможенного союза. Согласно ТК таможенные органы РФ составляют еди­ную федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, орга­ны местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенными органами являются:

1) федеральная служба, уполномоченная в области та­моженного дела (ФТС России);

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соот­ветствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регу­лированию, по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными престу­плениями и административными правонарушениями.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются ФТС России. Компетенция конкретных таможенных органов по осу­ществлению конкретных функций, совершению определен­ных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются ФТС России. ФТС России вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, воз­ложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Региональные таможенные управления, таможни и та­моженные посты действуют на основании общих или ин­дивидуальныхположений, утверждаемых ФТС России. Таможенные посты могут не обладать статусом юридиче­ского лица.

В систему таможенных органов также входят не явля­ющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении ФТС России для обеспечения деятельности таможенных органов.

Таможенные органы РФ выполняют следующие основ­ные функции:

· осуществляют таможенное оформление и таможен­ный контроль, создают условия, способствующие ускоре­нию товарооборота через таможенную границу;

· взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпин­говые, специальные и компенсационные пошлины, тамо­женные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взы­сканию;

· обеспечивают соблюдение порядка перемещения то­варов и транспортных средств через таможенную границу;

· обеспечивают соблюдение установленных в соответ­ствии с законодательством РФ о государственном регули­ровании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении това­ров, перемещаемых через таможенную границу;

· обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

· ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможен­ного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценно­стей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дерива­тов, объектов интеллектуальной собственности, других това­ров, а также оказывают содействие в борьбе с международ­ным терроризмом;

· осуществляют в пределах своей компетенции конт­роль за валютными операциями резидентов и нерезиден­тов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с ва­лютным законодательством РФ;

· ведут таможенную статистику внешней торговли;

· обеспечивают выполнение международных обяза­тельств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с тамо­женными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занима­ющимися вопросами таможенного дела;

· осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установлен­ном порядке государственные органы, организации и граж­дан информацией по таможенным вопросам;

· проводят научно-исследовательские работы в обла­сти таможенного дела.

Таможенные органы находятся в пунктах пропуска че­рез государственную границу РФ. Другие места нахожде­ния таможенных органов определяются ФТС России исхо­дя из объема пассажиро - и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регио­нов, потребностей транспортных организаций, экспорте­ров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.

Таможенные органы находятся в помещениях, владель­цами которых являются непосредственно таможенные ор­ганы. Таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласова­нию с их владельцами, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих ре­гулярные экспортно-импортные поставки товаров.

Таможенные операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются непосред­ственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений. По мотивированному запросу заинтересованного лица и с письменного разрешения на­чальника таможенного органа или лица, им уполномочен­ного, таможенные операции могут совершаться в других местах. Таможенные органы не препятствуют соверше­нию таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффектив­ность таможенного контроля.

Время работы таможенных органов определяется на­чальником таможенного органа в соответствии с законода­тельством РФ. Время работы таможенных органов в портах, аэропор­тах и иных пунктах пропуска через государственную гра­ницу РФ должно соответствовать времени работы конт­ролирующих органов и служб в этих пунктах пропуска. Время работы таможенных органов в иных местах тамо­женного оформления устанавливается с учетом потребно­стей транспортных организаций и участников внешнеэко­номической деятельности. Время работы таможенных органов в пунктах пропуска через государственную границу РФ, которые по местона­хождению совмещены с пунктами пропуска сопредельных государств, по возможности должно совпадать с временем работы таможенных органов этих сопредельных госу­дарств.

По мотивированному запросу заинтересованного лица и при возможности таможенных органов отдельные тамо­женные операции могут совершаться вне времени работы таможенного органа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: