double arrow

Камеральная и выездная таможенные проверки


Камеральная таможенная проверка. Камеральная таможенная проверка осуществляется пу­тем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможен­ных декларациях, коммерческих, транспортных и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных орга­нов государств — членов таможенного союза, а также дру­гих документов и сведений, имеющихся у таможенных ор­ганов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная таможенная проверка проводится таможен­ными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Выездная таможенная проверка. Выездная таможенная проверка проводится таможен­ным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и в место фактического осущест­вления их деятельности.

Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная провер­ка осуществляется на основании планов проверок, разраба­тываемых таможенными органами.




Выездная таможенная проверка проводится на основа­нии решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством госу­дарств — членов таможенного союза.

Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

1. данные, полученные в результате анализа инфор­мации, содержащейся в базах данных таможенных орга­нов и органов государственного контроля госу­дарств — членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза.

2. данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенно­го союза;

3. заявление лица, в том числе осуществляющего дея­тельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

4. необходимость проведения встречной выездной тамо­женной проверки;

5. обращение компетентного органа иностран­ного государства о проведении проверки лица, совершав­шего внешнеэкономические сделки с иностранной органи­зацией;

6. иные основания, предусмотренные законодательством государств — членов таможенного союза.

Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного кон­троля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.

В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможен­ным органом может проводиться встречная выездная тамо­женная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам с товарами. Встречная выездная таможенная проверка является вне­плановой.



Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные про­верки в отношении уполномоченных экономических опера­торов проводятся таможенными органами не чаще одного раза в три года. Внеплановые выездные таможенные проверки осущест­вляются без ограничений периодичности их проведения.

Отбор проверяемых лиц для плановой выездной тамо­женной проверки производится с использованием инфор­мации, полученной:

· из информационных ресурсов таможенных органов;

· по результатам предыдущих проверок;

· от государственных органов;

· от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

· от таможенных или иных контролирующих го­сударственных органов государств — членов таможенного союза;

· из средств массовой информации;

· из других источников официальным путем.

Перед началом проведения плановой выездной таможен­ной проверки таможенные органы направляют проверяемо­му лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Возврат почтового отправления с отметкой, свидетель­ствующей о невручении письма адресату в связи с от­сутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.



Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 календарных дней со дня по­лучения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Датой начала проведения выездной таможенной провер­ки считается дата вручения проверяемому лицу копии ре­шения о проведении таможенной проверки.

Копия решения о проведении таможен­ной проверки вручается про­веряемому лицу должностным лицом таможенного органа либо направляется заказным почтовым отправлением с уве­домлением о вручении.

При вручении копии решения руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения делает отметку об ознакомле­нии, а также о дате и времени получения копии решения.

В случае отказа от получения копии решения должностное лицо та­моженного органа делает об этом соответствующую запись в решении.

Отказ проверяемого лица от получения копии реше­ния о проведении таможенной проверки, а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невруче­нии письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены вы­ездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении об отказе в получении копии решения либо дата поступления в таможенный орган почтового отправле­ния с отметкой о невручении письма адресату.

Перед началом проведения выездной таможенной про­верки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удо­стоверения.

В период проведения выездной таможенной проверки про­веряемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

Срок проведения выездной таможенной проверки не дол­жен превышать два месяца. В указанный срок не включа­ется период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

При необходимости проведения исследований или экс­пертиз, направления запросов в компетентные органы го­сударств — членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом докумен­тов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, от­носящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного орга­на или уполномоченного им лица в соответствии с законо­дательством государств — членов таможенного союза. Срок и порядок такого приостановления устанавливаются законо­дательством государств — членов таможенного союза.

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение о проведении выездной таможенной проверки вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.

Датой завершения выездной таможенной проверки счи­тается дата составления документа, оформленного по ре­зультатам таможенной проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.

Первый экземпляр такого документа приобщается к ма­териалам выездной таможенной проверки, второй экзем­пляр не позднее пяти дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведом­лением о вручении.







Сейчас читают про: