double arrow

Компоненты международной инфраструктуры логистики


МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ЛОГИСТИКИ

Чтобы логистическая система могла четко функционировать, требуется соответствующая инфраструктура. Процессы перемещения товаров, складирования и хранения и сопровождающие их информационные потоки требуют определённых технических средств. Эти средства составляют инфраструктуру логистики, а их взаимосвязи создают логистическую систему. Инфраструктура должна обеспечивать чёткое и бесперебойное выполнение всех логистических функций. В состав инфраструктуры логистики, рассматриваемой в макроэкономическом масштабе входят:

транспортные пути всех видов транспорта, в том числе трубопроводного, а значит, к ним относятся трубопроводы и газопроводы;

транспортные узлы, а именно морские, речные и авиационные порты, контейнерные терминалы, железнодорожные перегрузочные и сортировочные станции, терминалы комбинированного транспорта;

здания и постройки позволяющие осуществлять складирование и хранение вместе с их техническим оснащением позволяющим осуществлять манипуляции с грузами и реализовывать основные функций, например, комплектацию, декомплектацию и упаковку, а также покрытие пола, погрузочно-разгрузочные фронты, рампы;

элементы узловой инфраструктуры логистики, такие как, распределительные центры, центры логистических услуг, транспортно-складские объекты;

устройства и средства переработки и передачи информации вместе с соответствующим программным обеспечением.

Инфраструктура логистических процессов позволяет выполнять основные задачи логистики, оказывая одновременно влияние на их выполнение, чёткость, а что наиболее важное – на размер издержек. Инфраструктуру логистических процессов необходимо рассматривать как организационно-техническую систему, основным критерием оптимизации которой должна быть минимизация логистических издержек при обеспечении чёткости и безотказности логистических процессов. Такой подход в соответствии с главной целью логистики имеет особое значение в международной логистике. Основная цель инфраструктуры – обеспечение проходимости каналов распределения.

Под проходимостью каналов распределенияпонимается поддержание оптимальных пропорций между: объемом перерабатываемых товаров, перевозной способностью транспортных средств, мощностью транспортной сети, перегрузочный способностью складов и размером заказов и запасов. К этому необходимо добавить возможность передачи и переработки данных о перемещаемых грузах. Телеинформационная инфраструктура, применяемая в логистике также влияет на проходимость распределительных каналов, и обеспечивает её на уровне информационных потоков. На макроэкономические компоненты инфраструктуры логистики не оказывают влияние отдельные экономические субъекты. Причина этого заключается в том, что осуществление оптимального выбора в сфере обеспечения материального потока в логистических системах конкретных регионов во многом обусловлено инфраструктурными ограничениями.

Классическая экономика традиционно не придавала должного значения размещению инфраструктурных подразделений и проектированию инфраструктурной сети в целом. В ранних экономическим исследованиях спроса и предложения разность между затратами на размещение объектов инфраструктуры и транспортными расходами либо принималась равной нулю, либо считалась одинаковой для всех конкурентов. Между тем количество, размеры и географическое расположение мощностей, используемых в логистике, непосредственно влияют на уровень и издержки обслуживания потребителей Проектирование инфраструктурной сети - первейшая обязанность логистических менеджеров, ибо эта сеть обеспечивает доставку продуктов и материалов потребителям. К числу типичных объектов логистической инфраструктуры относятся производственные предприятия, склады, погрузочно-разгрузочные терминалы и магазины розничной торговли. Определение необходимого количества объектов каждого типа, их географического местоположения и хозяйственных функций составляет существенный элемент всей деятельности по формированию (проектированию) логистической инфраструктуры. В особых случаях ведение операций на таких предприятиях может быть передано сторонним специалистам, оказывающим соответствующие услуги. Вне зависимости от того, кто реально выполняет эту работу, все инфраструктурные подразделения должны рассматриваться в процессе управления как интегрированные элементы логистической системы фирмы.

Приступая к формированию логистической инфраструктуры, необходимо определить количество и местоположение каждого типа подразделений (объектов), нужных для исполнения функций логистики. Кроме того, надо установить, сколько и каких запасов следует держать на каждом объекте и где размещать заказы клиентов на поставку. Инфраструктура образует каркас, на котором строится система логистики и ее работа. В силу этого инфраструктурная сеть включает в себя информационные и транспортные объекты. Отдельные функции, такие как обработка заказов клиентов, управление запасами или грузопереработка, осуществляются в рамках логистической инфраструктуры.

При формировании инфраструктурной сети логистики следует рассматривать разные варианты выбора географического местоположения объектов. Тот факт, что географические рынки во многом отличаются друг от друга, легко проиллюстрировать. На долю 50 крупнейших по численности населения рынков, входящих в "метрополию" США, приходится свыше 55% продаж всех продуктов. Таким образом предприятие, действующее в национальном масштабе, должно располагать соответствующими логистическими мощностями для обслуживания этих важнейших рынков. Географическое расположение источников основных материалов и производственных компонентов тоже весьма неравномерно. А если фирма участвует в международных логистических операциях, работа по организации и размещению объектов инфраструктуры становится еще более сложной.

Важность постоянной модификации инфраструктуры логистики для приспособления к изменениям спроса и предложения невозможно переоценить. В динамичной конкурентной среде ассортимент продукции, условия поставок и производственные потребности непрерывно меняются. Конечно, единовременно сменить местоположение всех инфраструктурных подразделений логистики - дело немыслимое, но существует масса возможностей перемещения и реорганизации отдельных объектов. Время от времени следует давать оценку всем объектам, для того чтобы определить, удачно ли они размещены. Выбор компанией наилучшего расположения инфраструктурной сети может стать для нее первым шагом к обретению конкурентных преимуществ. Эффективность логистики напрямую зависит от инфраструктуры. Дальше мы еще не раз коснемся проблемы размещения инфраструктурных подразделений и разберем ее с разных сторон в связи с другими вопросами.


Сейчас читают про: