Ситуация 26

...Иду на первый урок в 8-й класс, где есть «неуправляемый» ученик. Все ученики встретили, как положено, стоя на своих местах, а этот ученик сидел на полу, вытянув ноги, прислонившись спиной к стене в конце класса, между рядами столов. По поведению ребят (улыбки, оглядываются на сидящего) поняла, что все ждут, как поведет себя новый учитель. Сажаю ребят и начинаю знакомство с ними. Представляюсь сама и вызываю их по фамилиям, сидящий ученик тоже отозвался. Я, как о чем-то естественном, сказала, что, если ему удобно сидеть на полу, он может там и оставаться, и стала объяснять урок. Ребята внимательно слушали, никто больше не обращал внимание на него, и он незаметно сел за стол.

С тех пор и до конца года (он ушел из школы после 8 класса) он на моих уроках вел себя прилично, в то же время срывая уроки у других учителей, и, когда на собраниях обсуждалось поведение этого ученика, я ничего плохого не могла сказать о нем, а учителя не верили, что у меня с учеником полное взаимопонимание. Я сразу почувствовала, что этот ученик любит быть в центре внимания и ему безразлично, каким путем этого добиваться, и тогда, на первом уроке, я его обезоружила своей выдержкой…

Ситуация 27.

...Ученица 9 класса резко сдала в учебе, увлеклась нарядами, танцами. Она избалована, капризна, с мнением одноклассников не считается. Конфликтует со всеми учителями. Попытка классного руководителя, членов ученического коллектива найти к ней подход и поправить положение дел, не удалась. Родители ученицы плохого в поведении дочери не видят, а все свои промахи в воспитании относят к школе.

Что предпринять классному руководителю?

Ситуация 28.

...На большой перемене прохожу по коридору. Навстречу мне учитель немецкого языка и ведет ученика 9 класса Андрея. Он в школе всего 2-й месяц. Очень маленький. Учитель подводит его ко мне и говорит: «Вот, Вера Кузьминична, без книжек пришел. Я его обругал при всех, просил объяснить, а он молчит». У мальчика на глазах слезы. Я поняла, что здесь что-то не так, ему неудобно разговаривать перед всеми ребятами. Завела его в, пустой класс.

Он расплакался и рассказал мне, что накануне он на велосипеде возвращался домой по мосту, после дождя было скользко. Навстречу ехала грузовая машина. Упал с велосипеда, а велосипед и сумка с книжками упала в речку. За ночь он не смог высушить книги, поэтому пришел в школу без книг. А признаться в этом перед всеми ребятами он не смог. Он и так маленький, переживает это, а вдобавок в классе его считают все «козлом отпущения».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: