double arrow

IV. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Самостоятельная работа, занимает центральное место в методике учебного процесса. Она относится к основному методу познавательной деятельности в ходе всех видов и форм учебных занятий во внеаудиторное время, что делает этот процесс познания непрерывным.

Самостоятельная работа по своей сущности является органическим взаимодействием разрозненных приемов обобщения и анализа, классификации и систематизации, запоминания и воспроизведения, осуществления закономерных связей теории и практики.

В процессе самостоятельной работы необходимо овладеть комплексом требуемых знаний и навыков, на основе которых формируется и утверждается понимание, что не только в учебной, но и в практической деятельности этот вид работы станет основным.

В ходе изучения спецкурса "Психология преступности" студентами должны быть подготовлены письменные работы в форме реферата по наиболее дискуссионным проблемам психологии преступности, что является частью процесса обучения в высшем учебном заведении.

Рефераты выполняются студентами в рамках внеаудиторной подготовки.

Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания книги, статьи, публикации, подготовленное на определенную тему на основе тщательного изучения нормативных источников, а также монографической литературы и публикаций в периодической печати. В реферате наряду с анализом теоретического содержания темы должен быть самостоятельный анализ существующих проблем теории и практики уголовного процесса, а также обобщения и выводы по итогам проведенного научного исследования

Целью данного вида научного исследования является формирование у студентов навыков самостоятельного поиска и анализа научного, учебного и практического материала; выработка умения критически анализировать, а также развитие способности к самостоятельным суждениям, умению четко, ясно и последовательно излагать свои мысли, вести научный спор, отстаивать свои убеждения. Обсуждение докладов способствуют расширению и углублению познавательных интересов слушателей, повышению интереса к самообразованию.

Требования к подготовке реферата.

Прежде всего, студенту необходимо определить тему своего исследования. В ее выборе поможет предлагаемый преподавателем примерный перечень наиболее проблемных для правоприменения и дискуссионных теоретических вопросов психологии преступности. Студент должен согласовать выбранную тему с преподавателем.

После выбора темы следует осуществить действия по сбору и осмыслению информации, необходимой для определения ее содержания. Для этого надо изучить предлагаемый перечень литературы. Для подготовки доклада студенту необходимо использовать монографическую литературу, статьи и публикации научных и научно-практических журналов, в которых публикуются материалы по проблемам женской преступности.

Следующий этап проводимого исследования - составление плана изложения реферата, который необходим для логичного, последовательного изложения проводимого исследования проблемы.

Содержание научного исследования должен составлять глубокий и всесторонний анализ литературы, обобщение различных точек зрения, высказанных в печати по рассматриваемому вопросу, а также самостоятельные аргументированные выводы студента.

Последним этапом является оформление исследования.

Выполнение тестовых заданий позволяет студенту и преподавателю объективно определить индивидуальный уровень знаний предмета студентом. При решении тестовых заданий следует внимательно прочитать вопрос и предлагаемые варианты ответов, из которых лишь один правильный. Его и необходимо выделить среди остальных. Тестовые задания возможно использовать для текущего контроля знаний студента, а также для итогового контроля знаний на зачете.


Сейчас читают про: