Содержание, предмет и задачи а-за банковской деятельности

Анализ – совокупность процедур с целью принятия управленческого решения. Объект а-за – банк. Черты объекта – сверхсложный (а-з многих параметров); детерминировано-стахостический объект (должен однозначно реагировать на управляемый объект, воздействие).

Функции а-за: 1) выявление закономерностей развития 2) выбор целесообразных путей развития 3) сокращение неопределенности.

Цель а-за: повысить оперативность, эффективность управления: 1) для руководства – оценить состояние банка, резервы, оценить рыночную ситуацию, разработать тактику и стратегию; 2) внешний надзор (НБ) – определяет состояние банка и системы в целом, выбирает экономические рычаги воздействия 3) правительство – разрабатывает социально-экономические мероприятия 4) аудиторы, налоговые органы – оценка выполнения задач, возложенных на банк 5) клиенты – надежность.

Задачи а-за: 1) расчет и оптимизация фин. показателей; 2) повышение обоснованности управленческих решений; 3) определение экономической эффективности деятельности (расчет рентабельности); 4) обоснование норм; 5) выявление и измерение внутренних резервов.

Предмет а-за: деятельность банка; связи между банками; банковские продукты.

Элементы предмета: место на финансовом рынке, результаты деятельности, степень риска и ликвидность.

Виды а-за:

1) фин. а-з – а-з источников привлечения и направлений размещения ресурсов, структура и взаимное соответствие с т.зр. ликвидности и доход-ти; а-з формирования прибыли; а-з распределения прибыли;

2) операционный а-з – оценивает кач-во б. продуктов, затрат на их производство;

3) инвестиционный а-з – оценивает эффективность и рисковость вложений;

4) а-з организации управления – а-з оптимизации сети (филиалы), департаментов, отделов;

5) маркетинговый а-з – оценивает ассортимент услуг, ценообразования;

6) функц-но-стоимостной – используется при определении издержек пр-ва б. продуктов;

7) дистанционный – опирается на ограниченный круг информации, публичные отчеты, баланс банка.

Комплексность а-за – охват:

- внешней среды в целом;

- фин. рынка в частности;

- оценка конкурентной среды;

- оценка внутренней среды;

- а-з конкретных б. продуктов;

- изучение клиентов.


2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА

Виды анализа:

1. Финансовый анализ:

А) анализ источников привлечения и направлений размещения ресурсов, их структура, взаимное соответствие с т.зр. ликвидности и доходности.

Б) анализ формирования прибыли

В) анализ распределения прибыли

2. Операционный анализ – оценивает качество банковских продуктов и затрат на их производство.

3. Инвестиционный анализ – оценивает эффективность и рискованность вложений.

4. Анализ организации управления.

5. Маркетинговый анализ – оценивает ассортимент услуг, ценообразование, каналы сбыта.

6. Функционально-стоимостной анализ –используется при определении издержек производства банковских продуктов.

7. дистанционный – опирается на ограниченный круг инф-ии, публичные отчеты и балансы банка.

Комплексность анализа заключается в охвате:

-внешней среды в целом

-анализа финансового рынка в частности

-анализ конкретных банковских продуктов

-изучение клиентов

Направления анализа:

1. выявление общих тенденций, характерных для данной операции в разрезе доходность, риск, рентабельность.

2. Оценка текущего состояния операций

3. Прогнозные оценки

4. Оценка отклонения фактических параметров от прогнозных.

5. Выявление сильных и слабых сторон деятельности

6. Подготовка мероприятий по оптимизации деятельности.

7. Оценка изменений позиции банка.

Принципы анализа:

-систематичности

-специфичности

-комплексности

-минимизации затрат при сборе инф-ии -существенности

-полезности

-сравнимость с банком-аналогом или с информацией из других источников.

Элементы анализа:

А) источники информации

Б) система показателей

В) набор приемов

Г) форма предоставления результатов.

Анализ осуществляют в разрезе признаков:

1) элементов управления банком

2) операций

3) объектов (с различным охватом пок-лей)

А) оперативный

Б) текущий

В) перспективный

4) экспресс-анализ

Подходы к изучению анализа:

1) иерархический (б-и делят на подразделения и продукты)

2) функциональный (операции разбиваются по признакам) 3) сочетание элементов 1 и 2 подхода.

Этапы анализа:

1. Разработка задания

2. Определение источников информации 3. Обработка информации, оценка взаимосвязей, предварительная оценка результатов

4. Оценка достоверности проведенного анализа

Использование результатов анализа позволяет:

1. продавать банковские продукты по наиболее приемлемым ценам

2. Маневрировать ресурсами 3. Изменять объемы и структуру портфелей кредитов и инвестиций.

Технологический процесс анализа состоит:

1. Анализ привлечения и размещения ресурсов

2. Расчет доходов и расходов банка и прибыли

3. доходность/себестоимость портфелей

4. расчет чувствительности портфелей к изменению %ставок.


3. Информационная база анализа.

Информационное обеспечение состоит из информационных ресурсов и способов их организации. Информационные ресурсы – это сведения уменьшающие неопределенность.

Способы организации информации: 1) сбор информации; 2) структурирование информации; 3) мониторинг показателя.

По оперативности системы: 1) система учетной и фактической информации для расчета себестоимости продуктов и услуг; 2) система текущей информации для разработки стандартов услуг.

Элементы информационного обеспечения: 1) данные аналитического и синтетического учета; 2) массивы нормативно-справочной информации; 3) должностные инструкции.

Различают внешнюю и внутреннюю информацию: 1) внешняя отражает среду функционирования банка (результаты биржевых торгов, котировки, годовые отчеты клиентов); 2) система внутренней информации отражает отдельные операции и потоки (бухгалтерская и статистическая отчетность, акты проверок, ревизий).

Группы внутренних показателей: 1) директивные (утвержденные руководством); 2) отчетные; 3) оценочные.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: