double arrow

На российском рынке в настоящее время наиболее популярными являются несколько систем управления проектами


Microsoft Office Project 2007 – это комплексное решение корпорации Microsoft по управлению корпоративными проектами, которое позволяет управлять проектами любой сложности и включает в себя семейство следующих программных продуктов:

· MS Office Project Standart – пакет начального уровня для управления простыми проектами;

· MS Office Project Professional – пакет для профессионального управления проектами любой сложности на любом уровне управления;

· MS Office Project Server – серверный продукт, который используется для взаимодействия менеджеров проекта при управлении распределёнными проектами;

· MS Office Project Web Access –веб-интерфейс MS Project, позволяющий участникам проектов получить доступ к проектной информации через Internet Explorer.

Spider Project Professional (также существуют версии Desktop и Lite, разработчик "Технологии управления Спайдер") - пакет управления проектами, спроектированный и разработанный с учетом практического опыта, потребностей, особенностей и приоритетов Российского рынка. Этот пакет - единственная отечественная разработка среди популярных в России систем управления проектами.

Данный пакет в отличие от западных аналогов, имеет следующие особенности:




· встроенная система анализа рисков и управления резервами по срокам и стоимости работ;

· возможность создания, хранения и включения в проекты типовых фрагментов проектов;

· оптимизированная для российских условий организация групповой работы и мультипроектного управления.

Программные продукты компании Primavera Inc:

· Primavera Project Planner Professional – профессиональная версия, предназначенная для автоматизации процессов управления проектами в соответствии с требованиями PMI (Project Management Institute) и стандартами ISO. В первую очередь этот пакет предназначен для использования в составе корпоративной информационной системы, хотя вполне может работать и автономно, помогая решать задачи календарно-сетевого планирования, определения критического пути, выравнивания ресурсов, и других задач моделирования проектов, групп проектов, портфелей и программ.

· SureTrack Project Manager ориентирован на контроль выполнения небольших проектов или фрагментов крупных проектов. Может работать как самостоятельно, так и совместно с Project Planner в корпоративной системе управления проектами.

Open Plan (разработчик Welcom Software Technology, сейчас Deltek) обеспечивает полномасштабное мультипроектное управление, планирование по методу критического пути и оптимизацию использования ресурсов в масштабах предприятия. Может эффективно использоваться на всех уровнях контроля и управления проектами – от высшего руководства и менеджеров проектов, до начальников функциональных подразделений и рядовых исполнителей.

Open Plan позволяет руководителям разного уровня выполнять следующие функции:



· создавать оперативные планы проектов с учетом различных ограничений;

· определять уровень приоритетности проектов;

· задавать относительную степень важности проектов для распределения ресурсов;

· минимизировать риски;

· проводить анализ хода выполнения работ.

Welcom предлагает использовать профессиональную и "облегченную" версию продукта в совокупности (OpenPlan Professional + OpenPlan Desktop), так как они полностью интегрированы.

Для создания компьютерной модели проекта с использованием одной из упомянутых систем, необходимо проделать следующие шаги.

1. Укрупнённо описать проект – создать иерархическую структуру работ.

2. Задать, какие составляющие стоимости будут использованы для финансового анализа и управления проектом.

3. Составить перечень операций (работ, задач) проекта и задать их характеристики.

4. Составить перечень ресурсов проекта и задать их характеристики,

5. Задать взаимосвязи (ограничения на порядок исполнения) операций проекта.

6. Назначить ресурсы на исполнение операций проекта.

7. Назначить стоимости операциям, ресурсам и назначениям проекта.



8. Задать ограничения на финансирование, поставки, сроки исполнения операций.

9. Составить расписание исполнения работ проекта с учетом всех ограничений.

10. Оптимизировать состав используемых ресурсов.

11. Определить бюджет и распределение во времени плановых затрат проекта.

12. Определить и промоделировать риски и неопределенности.

13. Определить необходимые резервы, стоимости и потребности в материалах для исполнения запланированных показателей с заданной надежностью.

14. Представить плановую информацию руководству и исполнителям.

В процессе исполнения проекта данные системы позволяют.

1. Вести учет.

2. Анализировать отклонения исполнения от запланированного.

3. Прогнозировать будущие параметры проекта.

4. Моделировать управленческие воздействия.

5. Вести архивы проекта.

Контрольные вопросы

1. Что такое проект?

2. Какими свойствами обладает проект?

3. Что такое жизненный цикл проекта и каковы его фазы?

4. Что является результатом проекта?

5. Какие параметры проекта выступают в качестве управляемых?

6. Какие задачи решаются при управлении проектом?

7. Что понимается под управлением проектом и каковы его основные этапы?

8. Каковы составляющие сетевого планирования и управления?

9. Для решения каких задач используются системы управления проектами?

10. Какие системы управления проектами распространены на российском рынке программного обеспечения?

11. Какие шаги следует проделать, чтобы создать компьютерную модель проекта?

12. Какие средства контроля исполнения проекта имеют системы управления проектами?







Сейчас читают про: