Электронная торговля - сделка или совокупность электронных сделок, совершаемых с помощью средств связи и информационных технологий, без составления и собственноручного удостоверения бумажных аналогов электронных контрактов. Такими сделками могут быть купля-продажа, поставка, возмездное оказание услуг, перевозка, заем и кредит
Большинство фирм в Республике Беларусь уже занимаются электронной торговлей в Интернет, так как прямая продажа своей продукции через Интернет является самым привлекательным направлением применения Интернет-технологий в бизнесе. Существует два основных вида электронной торговли в Республике Беларусь, которые характеризуется тем, с кем та или иная компания ведет бизнес. Во-первых, это взаимодействие поставщика и предприятия (Business to Business) — включаются приложения для совместной работы, в частности, улучшение возможностей связи и совместной работы над информацией, возможность взаимодействовать компаниям эффективно. Во-вторых, это взаимодействие производителя (продавца) и потребителя (покупателя) (Business to Consumer) — обеспечивают безопасное проведение коммерческих операций, позволяют улучшить связь с существующими и привлечь новых клиентов.
Согласно Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года, одной из ключевых задач формирования электронной экономики является развитие электронной торговли. В настоящее время происходит гармонизация национальной и международной нормативной правовой базы в области электронной торговли, формируются единообразные подходы для ее регулирования.
Основу правового регулирования электронной торговли в Республике Беларусь составляют Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 года «О торговле», Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «Об информации, информатизации и защите информации», Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».
Основой функционирования электронной торговли является надежное и безопасное взаимодействие всех ее участников. Повышение безопасности и определенности электронных сделок решается путем применения различных электронных методов подписания и удостоверения подлинности.
Электронный маркетинг - комплекс мероприятий маркетинга компании, связанный с применением электронных средств. Основными видами электронного маркетинга являются Интернет-маркетинг, мобильный маркетинг, телефонные справочные службы.
С развитием сети интернет ведущую роль приобретает интернет-маркетинг. Его основные виды:
медийная реклама
контекстная реклама
поисковый маркетинг в целом и SEO (search engine optimization) в частности
Продвижение в социальных сетях: SMO и SMM
прямой маркетинг с использованием email, RSS и т. п.
вирусный маркетинг
партизанский маркетинг
интернет-брендинг
Электронное правительство – система предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Электронное правительство помогает государству стать максимально эффективным и удобным для граждан при небольших затратах.
При этом используются следующие типы взаимодействий:
G2C (government to citizens)
G2B (government to businesses)
G2E (government to employees)
G2G (government to governments)
C2G (citizens to governments).
В рамках программы «Электронная Беларусь» разработан автоматизированный единый регистр юр. лиц и предпринимателей, созданы первая очередь электронного документооборота госорганов, интегрированная информационная система "Электронная оптовая торговля", автоматизированная республиканская телемедицинская система электронного консультирования.
3. Практическое задание.