Электронная торговля, электронный маркетинг в рамках электронного правительства

Электронная торговля - сделка или совокупность электронных сделок, совершаемых с помощью средств связи и информационных технологий, без составления и собственноручного удостоверения бумажных аналогов электронных контрактов. Такими сделками могут быть купля-продажа, поставка, возмездное оказание услуг, перевозка, заем и кредит

Большинство фирм в Республике Беларусь уже занимаются электронной торговлей в Интернет, так как прямая продажа своей продукции через Интернет является самым привлекательным направлением применения Интернет-технологий в бизнесе. Существует два основных вида электронной торговли в Республике Беларусь, которые характеризуется тем, с кем та или иная компания ведет бизнес. Во-первых, это взаимодействие поставщика и предприятия (Business to Business) — включаются приложения для совместной работы, в частности, улучшение возможностей связи и совместной работы над информацией, возможность взаимодействовать компаниям эффективно. Во-вторых, это взаимодействие производителя (продавца) и потребителя (покупателя) (Business to Consumer) — обеспечивают безопасное проведение коммерческих операций, позволяют улучшить связь с существующими и привлечь новых клиентов.

Согласно Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года, одной из ключевых задач формирования электронной экономики является развитие электронной торговли. В настоящее время происходит гармонизация национальной и международной нормативной правовой базы в области электронной торговли, формируются единообразные подходы для ее регулирования.

Основу правового регулирования электронной торговли в Республике Беларусь составляют Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 года «О торговле», Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «Об информации, информатизации и защите информации», Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

Основой функционирования электронной торговли является надежное и безопасное взаимодействие всех ее участников. Повышение безопасности и определенности электронных сделок решается путем применения различных электронных методов подписания и удостоверения подлинности.

Электронный маркетинг - комплекс мероприятий маркетинга компании, связанный с применением электронных средств. Основными видами электронного маркетинга являются Интернет-маркетинг, мобильный маркетинг, телефонные справочные службы.

С развитием сети интернет ведущую роль приобретает интернет-маркетинг. Его основные виды:

медийная реклама

контекстная реклама

поисковый маркетинг в целом и SEO (search engine optimization) в частности

Продвижение в социальных сетях: SMO и SMM

прямой маркетинг с использованием email, RSS и т. п.

вирусный маркетинг

партизанский маркетинг

интернет-брендинг

Электронное правительство – система предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Электронное правительство помогает государству стать максимально эффективным и удобным для граждан при небольших затратах.

При этом используются следующие типы взаимодействий:

G2C (government to citizens)

G2B (government to businesses)

G2E (government to employees)

G2G (government to governments)

C2G (citizens to governments).

В рамках программы «Электронная Беларусь» разработан автоматизированный единый регистр юр. лиц и предпринимателей, созданы первая очередь электронного документооборота госорганов, интегрированная информационная система "Электронная оптовая торговля", автоматизированная республиканская телемедицинская система электронного консультирования.

3. Практическое задание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: