double arrow

Вывод по главе 1


На основании анализа психолого-педагогической литературы по проблеме общения были сделаны следующие выводы:

Актуальность проблемы взаимоотношений учащихся в последнее время особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Изучение вопроса межличностных отношений имеет не только первостепенное теоретическое, но и практическое значение. Исследование этой проблемы во многом связано с более глубоким психолого-педагогическим изучением ребенка, проникновением в область многообразных контактов детей со взрослыми и сверстниками.

О степени развития межличностных отношений в коллективе младших школьников говорят такие характеристики: сплоченность группы, психологический климат в коллективе, статусная позиция учащихся.

Проблемой межличностных отношений младших школьников, занимались многие психологи, такие как: Н.Н. Обозов, который считает, что межличностные отношения - это взаимная готовность субъектов к определенному типу взаимодействия. А.В. Петровский предлагает концепцию межличностных отношений, в которой данные отношения моделируются в форме трехслойной сферы.В.Б. Ольшанский различает в межличностных отношениях инструментальные, функциональные отношения и экспрессивные, эмоциональные.Сплоченность групповая,как характеристика прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе предлагали Л. Фестингер иД. Картрайт, А. Зандер.

Новая направленность, возникающая у учащихся младшего школьного возраста, выражается в том, что они активно стремятсязавоевать уважение и авторитет товарищей, найти свое место в коллективе.Над проблемой межличностных отношений, взаимных влияний и воздействий детей друг на друга работали многие известные психологи и педагоги, такие как; Л.С. Выготский, М.И. Лисицина, А.А. Леонтьев, А.Ф. Лазурский, А.В. Петровский, Н.Н. Обзоров, В.Б. Ольшанский, Я.Л. Коломинский, Т.Е. Конникова, Л. Фестингер, Д. Картрайт, А. Зандер, В.Н. Куницин, Н.В. Казаринов, В.М. Погольша, А.Н. Занков, Р.С. Немов.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ


Сейчас читают про: