double arrow

Геодезические изыскания при строительстве дорог и мостов


Проектирование оси сооружения линейноготипа.

Положение оси проектируемого сооружения линейного типа определяется рядом условий, учитываемых при проектировании красной линии, из которых основными являются: обусловленность исходной и конечной (примычной) точек трассы, наличие фиксированных точек трассы (отметка мостового перехода и т. п.), соблюдение предельных уклонов, минимальная протяженность трассы и соблюдение баланса земляных работ, т. е. равенства'объемов насыпей и выемок (в основном для железных и автомобильных дорог).

Для всех пронивелированных точек перелома рельефа местности по оси сооружения и поперечникам определяют и записывают их проектные (красные) отметки (отметки проектируемой поверхности).

Наметив проектную линию графически по миллиметровой бумаге, рассчитывают от линии условного горизонта красные отметки точек перелома проектной л&:-нии (пунктирная линия на рис. 89), находят превышения смежных точек и горизонтальные расстояния между ними и вычисляют получающиеся уклоны проектной линии. Если уклоны допустимы (по сравнению с предельными), их записывают в графу «уклоны», выражая запись дробью (в числителе — уклон в тысячных, в знаменателе — горизонтальное расстояние наклоненного участка). Черта дроби показывает направление уклона по ходу трассы: направленная вверх обозначает положительный уклон, вниз — отрицательный; горизонтальная черта обозначает нулевой уклон.

Красные отметки всех пикетов и плюсовых точек проектной линии вычисляют только по уклонам аналитически по формуле (79), причем проектные отметки точек на каждом наклонном участке следует вычислять последовательно нарастающим порядком, каждый раз от начальной точки участка.

После вычисления красных отметок определяют и выписывают на профиль рабочие отметки, являющиеся разностями между черными и красными отметками и показывающие высоты насыпей или глубины выемок. На профиле должны быть показаны также точки нулевых работ, т. е. места пересечения черной и проектной линий профиля

Для проектирования моста необходима топографическая карта речной долины с подробным изображением коренных берегов, поймы, а также русла реки. Особенность топографической съемки состоит в том, что в этом случае необходимы промеры глубин основного речного русла, староречий, озер. Степень подробности съемки дна водоемов зависит от потребностей проектирования, что в свою очередь зависит от размеров и конструкции моста, а также от 'способа производства строительных работ.

Топографическая карта речной долины, предназначенная для выбора места пересечения речной долины мостовыми сооружениями (мост, дамба), должна позволить оценить по технико-экономическим признакам различные варианты мостового перехода. Этому условию обычно удовлетворяют карты масштабов 1:5000 и 1:10000. Очень большую пользу могут сослужить в этом деле материалы аэрофотосъемки — фотопланы, аэроснимки.

После выбора по карте трассы мостового перехода трассу переносят в натуру и разбивают по ней пикетаж и кривые необходимые для составления проекта сооружений tbeLy полосы местности выполняют в масштабе 1:2000 с высотой сечения ГГ шириной до 100 м вправо до 1100 влево от трассы в зависимости от ширины дамбы в основании.

В состав разбивочных работ при строительстве моста входят: 1) создание планово-высотной геодезической опорной сети; 2) вынос на местность продольной оси моста по проектным данным; 3) разбивка осей береговых устоев; 4) разбивка осей опор; 5) геодезические контрольные измерения в процессе возведения моста и 6) геодезические измерения при сборке (монтаже) пролетных строений.

Состав геодезических работ по устройству подходов к мосту (выемок в береговых склонах, дамб) следующий: 1) разбивка осей выемок и дамб по данным технического проекта и рабочих чертежей, а также разбивка поперечников к осям, 2) разбивка на поперечниках точек бровок и подошв выемок и дамб и 3) геодезические плановые и высотные измерения ;в процессе производства земляных работ. Высотной опорой служат реперы, установленные в стороне от трассы в период изысканий. Перед строительством подходов и самого моста нивелирование повторяют, чтобы проверить неизменность положения реперов по высоте.


Сейчас читают про: