Функция контроля

Контроль представляет собой процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей. Процеесс контроля состоит из трех основных элементов:

-установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке. Это может быть точное определение целей которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени или вытекающих из принятых планов;

-измерение того, что было достигнуто и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;

-корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Модель процесса контроля Менеджмент Цыпкина с.304.

Задача контроля состоит не столько в том, чтобы зафиксировать отклонение от установленного стандарта, а сколько в том, чтобы не допустить такого отклонения, достичь цели в намеченные сроки.

Черты эффективного контроля:

-своевременность – устранять отклонения, прежде, чем они примут опасные размеры;

-ориентация на результат – важно проконтролировать результат выполнения работы, а не ее процесс;

-экономичность – выгоды приносимые им должны превышать затраты на его проведение;

-гибкость – корректировка процедур контроля и набора контролируемых параметров в зависимости от меняющейся ситуации;

-простота – он, как правило, наиболее экономичный, эффективный, понятный работникам;

-стратегический характер – контролировать достижение прежде всего достижение стратегических целей, а не промежуточных.

Желательно избегать чрезмерного контроля над людьми, тем более из-за недоверия к ним, поскольку кроме пустой траты средств и лишних эмоций это ничего не дает. В то же время слабый контроль, а тем более бесконтрольность является признаком неэффективного управления.

Различают следующие виды контроля:

-предварительный – осуществляется до начала непосредственных работ. Его основная задача состоит в проверке готовности системы, ее персонала к работе;

текущий – осуществляется непосредственно в ходе проведения работ;

-заключительный – осуществляется после того, как работа выполнена.

Технология контроля осуществляется по следующей схеме:

-выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка);

-определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля);

-установление норм контроля (этические, производственные, правовые);

-выбор методов контроля (диагностический, терапевтический);

-определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый качества продукции и услуг).

В последнее время в мировой практике получил широкое распространение бенчмаркинг – новый метод контроля, особая управленческая процедура внедрения в практику работы организации технологий, стандартов и методов работы лучших организаций-аналогов В процессе бенчмаркинга осуществляется поиск организаций (предприятий), которые показывают наивысшую эффективность, обучение их методам работы и реализации передовых методов в собственных условиях.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: