Концептуальные положения. И. П. Павлов: ориентировочный инстинкт всегда предшествует появлению рефлекса (знания)

И. П. Павлов: ориентировочный инстинкт всегда предшествует появлению рефлекса (знания).

Л. С. Выготский: мышление - результат интериоризации практических дей­ствий и свойственной им логики.

П. Я. Гальперин: понятие ориентировки переносится во внутренние психичес­кие процессы, мышление рассматривается как "свернутый в языке" процесс внеш­ней предметной деятельности (см. п. 2. 3.).

Интериоризация (присвоение) деятельности в онтогенезе происходит в четыре этапа:

1) материальное действие с реальными предметами;

2) действие в громкой речи с образами (без предметов);

3) действие «во внешней речи про себя» (четко осознаваемое);

4) действие «во внутренней речи без слов» (неосознаваемое).

Обучение основано на деятельности с использованием ориентировочной осно­вы действий (О ОД).

Возможны 3 типа соотношения ООД и ученья (системы исполнения заданий - СИ):

1) При недостающей информации (ООД < СИ) получаются методы проб и ошибок, догматические.

ной работе — это развивающие, проблемные методы.

Успешность усвоения обеспечивается правильной организацией ориентировоч­ной основы действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: