Целевые ориентации. - Воспитание призвано сформировать целостную личность

- Воспитание призвано сформировать целостную личность:

- стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей (самореализа­ция, самоактуализация);

- открытую для восприятия нового опыта;

- способную на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизнен­ных ситуациях.

• Не столько знания, сколько способности (СУД + СЭН + ЗУН + СДП).

• Развитие самоопределения, индивидуальной ответственности за свои действия (СУМ).

Концептуальные положения

Природосообразность: развитие происходит по заранее заданной, генетичес­ки детерминированной программе, идет впереди обучения и определяет его; спон­танность свободного развития природных задатков; «исходя из ребенка», созда­ние максимально благоприятных условий для выявления природных способнос­тей ребенка.

• Свободное воспитание и обучение. Все без принуждения, без насилия: духов­ного и телесного.

• Свобода как средство воспитания.

• Воспитание и обучение приспосабливаются к ребенку, а не он к ним.

• Ребенок в процессе обучения сам проходит, постигает все этапы развития человечества. Поэтому не надо усекать «детство», интеллектуализировать разви­тие раньше времени.

• Обучение неотделимо от воспитания: всякое обучение есть одновременно и воспитание определенных качеств личности.

• Экология здоровья, культ здоровья.

• Культ творчества, творческой личности, развитие индивидуальности сред­ствами искусства.

• Подражание как средство обучения.

• Соединение европейской и восточной культур: учение Христа и представле­ние о личности как совокупности физического тела и эфирного, астрального.

• Единство развития ума, сердца и руки.

• Опора на авторитет педагога, школа одного учителя на 8-9 лет (во избежание стрессов).

• Школа для всех.

• Единая жизнь педагогов и учеников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: