Особенности содержания. • Гармоническое сочетание интеллектуального, эстетического и практически-трудового аспектов образования

• Гармоническое сочетание интеллектуального, эстетического и практически-трудового аспектов образования.

• Широкое дополнительное просвещение (музеи, театр и др.).

• Межпредметные связи.

• Обязательные предметы искусства: живопись, эвритмия (искусство вырази­тельных движений) и изображение форм (сложные узоры, графики), музыка (игра на флейте).

• Большая роль отводится трудовому воспитанию. Особенности содержания по классам — обучение «по эпохам»:

Дошкольный период: ходить, говорить, мыслить;

I: прообразы и сказки; от образа к букве; пение, эвритмия; вязание на спицах;

II: чудеса и легенды; письмо; арифметика; флейта, рисование, ручной труд;

III: сотворение мира и Ветхий Завет; ноты, рисование форм, вязание крючком;

IV: разрыв общего и частного; дроби; европейские мифы; орнамент, канон, вышивка;

V: гармония и античность, Греция; десятичные дроби, оркестр, работа по дереву;

VI: средние века, борьба добра и зла; Рим; физика, проценты, геометрия, строгание;

VII: пространство и Ренессанс; алгебра, стихи, шитье;

VIII: революции, XIX век; экономика, химия, композиторы, работа с металлом;

IX: экология, технический прогресс и нравственность, история искусств, столярное дело;

X: политика, история, общество, физика, драматургия, керамика;

XI: общество, литература, музыка, скульптура, переплетное дело;

XII: история культуры, импровизация во всех сферах.

Особенности методики

- Педагогика отношений, а не требований.

- Метод погружения, «эпохальная» методика.

- Обучение без учебников, без жестких программ (дидактические материалы, дополнительная литература).

- Индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).

- Отсутствие деления на классную и внеклассную работу.

- Ученик подводится к открытию личностной значимости ЗУН и на этой мотивационной основе осваивает содержание предметов (областей).

- Коллективное познавательное творчество на уроке.

- Обучение самостоятельности, самоконтролю.

- Много игры (учеба должна приносить радость).

- Отрицание отметки.

Позиция ученика.

- Ребенок в центре педагогической системы.

- Право выбора всего: от формы урока до его плана.

- Право ребенка на ошибки.

- Свобода выбора.

- Право на свободный творческий поиск.

- Отношения ответственной зависимости с коллективом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: