• Диалог всех возникающих точек зрения.
• Уважение самости ребенка, его уникальной позиции в мире.
• Социальная направленность деятельности.
• Коллективная деятельность как средство создать мощное творческое поле.
• Использование феномена группового влияния на индивидуальные способности личности.
• Создание условий для проявления и формирования основных черт творческой деятельности.
Особенности содержания По И. П. Волкову
Дидактическая реконструкция учебного материала и блочно-параллельная система обучения основаны на внутрипредметных и межпредметных связях. Вместо последовательности предметов, разделов и тем традиционно построенной программы предлагается объединить узловые вопросы, на которых основан раздел, предмет или несколько предметов. Эти вопросы вводятся в кратчайшие сроки после начала обучения и изучаются одновременно, параллельно и во взаимосвязи путем выполнения практических работ по всем разделам, входящим в блок. Таких блоков может быть несколько.