Занятие 6

Тема. Предложение.

Цель. Закрепить у детей умение работать с предложени­ем, состоящим из трех слов.

Оборудование. Предметные картинки, карточки с изо­бражением точки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам назвать по три слова, одно из которых обозначает предмет, второе — действие, третье — при­знак, и поставить вопрос к каждому слову.

П. Работа с предложением, состоящим из трех слов.

Ученикам даются следующие задания.

1) Составить предложения из трех слов по картинкам и воп­росу: Что дают домашние животные чело­веку?

Логопед выставляет картинки, изображающие домашних животных, например корову, козу и др. Учащиеся отвечают на вопрос предложением из трех слов, например: Корова дает молоко.

2) Вставить в предложение пропущенное слово. Логопед называет часть предложения и ставит в известность

учеников, что пропущено первое, второе или третье слово. Дети вставляют подходящее по смыслу слово. Затем предложение произносится полностью. На третий вариант предложения чер­тят учащиеся схему, ставят вопросы к каждому слову.

... вьют гнезда! Птицы... гнезда. Птицы вьют.... Рыбаки... рыбу.... ловят рыбу. Рыбаки ловят.... Кролик... морков­ку.... грызет морковку. Кролик грызет.... Кошка... молоко.

Кошка лакает....... лакает молоко. Лесорубы рубят....... рубят

лес. Лесорубы... лес. Гусеницы поедают.... Гусеницы... капус­ту.... поедают капусту. Птицы... гусениц.... поедают гусениц. Птицы поедают....

3) Поднять карточку с изображением точки, если предло­жение закончено.

Логопед читает предложения, учащиеся поднимают соответ­ствующую карточку, обозначая конец каждого предложения.

Логопед называет ряд предложений: «Привезли кирпич. Ра­бочие разгрузили машины. Приготовили раствор. Каменщи­ки кладут кирпичи. Разнорабочие подносят раствор. Началось строительство».

Вопросы: Что вам помогло определить конец предложе­ния? (Ваша интонация.)

Где производятся такие работы? (На стройке.)

Как можно озаглавить рассказ? (Началось строительство. На стройке.)»

III. Итог занятия.

Логопед спрашивает, что больше всего понравилось учени­кам на занятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: