Этапы трассирования линейных объектов

Для начала необходимо собрать исходные данные планируемой трассы в виде полярных или прямоугольных координат с обозначением углов поворота или промежуточных точек объекта, с указанием точных расстояний от контуров местности до стыковочных пунктов на трассе. Далее происходит полевое трассирование на местности. К основным материалам для трассирования на местности относятся сведения топографического трассирования при помощи карт и стереомоделей местности. Здесь инженеры и геодезисты отыскивают и фиксируют нужные геодезические или контурные точки для построения углов и линий. Вершины углов могут быть закреплены на местности столбами из дерева или железобетона, а промежуточные точки помечаются кольями.

Дальнейшими этапами трассирования линейных объектов являются:

· Разбивка пикетажа.

· Прокладка теодолитных ходов на объекте для привязки к государственной нивелирной основе и точкам геодезической сети. Это необходимо для последующей регистрации координат трассы в государственной системе.

· Оформление отчета для начала проектирования линейного инженерного сооружения.

Специалисты группы компаний «Гильдия инженеров» готовы выполнить полный комплекс работ по трассированию для определения оптимального положения линейного сооружения с последующей подготовкой и государственной регистрацией всей документации. Всю необходимую информацию вы можете узнать по телефону.

Разбивка пикетажа – разбивка на круговой кривой трассы пикетов и назначение радиусов кривых.

Для точного обозначения на местности криволинейного участка трассы строят на кривой дополнительное число промежуточных точек с таким расчетом, чтобы промежутки между ними можно было бы считать прямыми. Для кривых радиусом менее 100 м этот промежуток принимают равным 5 м, при радиусах 100-500 м – 10 м, при радиусе более 500 м – 20 м.

Самым распространенным способом детальной разбивки кривых является способ прямоугольных координат x и y:

x1 = R sinj
y1 = 2R sin2j/2
x2 = R sin2j
y2 = 2R sin2j

Принимаем начало координат условной системы начало кривой НК, а за ось абсцисс tgT для построения точек 1 и 2, а за ось ординат – радиус. От начала кривой откладывают вдоль абсциссы отрезки x1 и x2, а по ординаты y1 и y2. Те же действия выполняют до конца кривой.

Поперечники на кривых строят перпендикулярно к трассе данной точки. Поперечники разбивают на пикетах и плюсовых точках. Длины поперечников должны быть несколько больших размеров проектируемых сооружений, их разбивают на 10-30 м в каждую сторону от трассы. Для составления продольного и поперечного профиля по пикетажу трассы и поперечникам, а также для определения отметок постоянных и временных реперов вдоль трассы производят техническое нивелирование. Нивелирование по трассе делают в два нивелира:
1) нивелируют все пикетные точки и плюсовые, а также геологические выработки и реперы;
2) нивелируют для контроля реперы связывающие пикеты и поперечники.

Километровые пикеты и реперы нивелируют как связующие точки обоими нивелирами. Нивелирные хода привязывают к реперам Государственной нивелирной сети (ГНС). Невязка в ходе между реперами нивелирной сети не должна быть более, а расхождение в случае превышений полученных по результатам нивелирования двумя нивелирами не должна превышать:

28 Условные знаки на картах и планах

Топографические (картографические) условные знаки – символические штриховые и фоновые условные обозначения объектов местности, применяемые для их изображения на топографических картах.

Для топографических условных знаков предусмотрена общность обозначений (по начертанию и цвету) однородных групп объектов, при этом основные знаки для топографических карт разных стран не имеют между собой особых различий. Как правило, топографические условные знаки передают форму и размеры, местоположение и некоторые качественные и количественные характеристики воспроизводимых на картах предметов, контуров и элементов рельефа.

Топографические условные знаки принято разделять на масштабные (или площадные), внемасштабные, линейные и пояснительные.

Масштабные, или площадные условные знаки служат для изображения таких топографических объектов, занимающих значительную площадь и размеры которых в плане могут быть выражены в масштабе данной карты или плана. Площадной условный знак состоит из знака границы объекта и заполняющих его знаков или условной окраски. Контур объекта показывается точечным пунктиром (контур леса, луга, болота), сплошной линией (контур водоема, населенного пункта) или условным знаком соответствующей границы (канавы, изгороди). Заполняющие знаки располагаются внутри контура в определенном порядке (произвольно, в шахматном порядке, горизонтальными и вертикальными рядами). Площадные условные знаки позволяют не только найти расположение объекта, но и оценить его линейные размеры, площадь и очертания.

Внемасштабные условные знаки используются для передачи объектов, не выражающихся в масштабе карты. Эти знаки не позволяют судить о размерах изображаемых местных предметов. Положению предмета на местности соответствует определенная точка знака. Например, для знака правильной формы (например, треугольника, обозначающего пункт геодезической сети, круга – цистерну, скважину) – центр фигуры; для знака в виде перспективного рисунка объекта (фабричная труба, монумент) – середина основания фигуры; для знака с прямым углом в основании (ветряной двигатель, бензоколонка) – вершина этого угла; для знака, сочетающего несколько фигур (радиомачта, нефтяная вышка), – центр нижней из них. Следует учесть, что одни и те же местные предметы на картах или планах крупных масштабов могут быть выражены площадными (масштабными) условными знаками, а на картах мелких масштабов – внемасштабными условными знаками.

Линейные условные знаки предназначены для изображения протяженных объектов на местности, например железные и автомобильные дороги, просеки, линии электропередач, ручьи, границы и другие. Они занимают промежуточное положение между масштабными и внемасштабными условными знаками. Длина таких объектов выражается в масштабе карты, а ширина на карте – вне масштаба. Обычно она получается больше ширины изображаемого объекта местности, а его положению соответствует продольная ось условного знака. Линейными топографическими условными знаками изображаются также горизонтали.

Пояснительные условные знаки применяются в целях дополнительной характеристики показываемых на карте местных предметов. Например, длина, ширина и грузоподъемность моста, ширина и характер покрытия дорог, средняя толщина и высота деревьев в лесу, глубина и характер грунта брода и т. д. Различные надписи и собственные названия объектов на картах также носят пояснительный характер; каждая из них выполняется установленным шрифтом и буквами определенного размера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: