double arrow

ЗАНЯТИЕ № 7. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. ФИЗИОЛОГИЯ МОЗЖЕЧКА, ПРО-

МЕЖУТОЧНОГО МОЗГА И ПОДКОРКОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.

Цель занятия: Изучение функций коры, подкорковых образований, мозжечка, вегетативной нервной системы.

Контрольные вопросы

1. Физиология мозжечка, его влияние на моторные и вегета­тивные функции организма.

2. Таламус, функциональная характеристика и особеннос­ти ядерных групп таламуса.

3. Гипоталамус, функциональная характеристика его основ­ных ядерных групп. Участие гипоталамуса в регуляции вегетативных функций, формировании эмоций и мотивации.

4. Базальные ядра, их функциональная характеристика Роль базальных ядер в формировании мышечного тонуса и. сложных двигательных актов.

5.Лимбическая система мозга, ее роль в формировании мо­тиваций и эмоций.

6. Локализация функций в коре больших полушарий.

7. Электроэнцефалография как метод объективной оценки функционального состояния мозга, клинические воз­можности.

8. Вегетативная нервная система, ее морфофункциональная организация и роль в обеспечении процессов жизнедеятельности.

9:; Решить задачи из сборника "задачи и упражнения по фи­зиологии" подред. Ю.И. Савченкова (1998): (№ 3.20,3.26, •jo 3.27, 3.32, 3.45,3.47, 3.48, 3.51, 3.53,3.54,3.58, 3.81, 3.85).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Практическая работа №1. ИССЛЕДОВАНИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ.

А. Исследование устойчивости.

Ход работы. Испытуемый стоит, носки и пятки вместе, руки - вдоль туловища, голова слегка приподнята. Такая поза должна удерживаться в течение 10 секунд.

Интерпретация результатов. В норме сохранение устой­чивости позы обследуемым на протяжении 5-10 секунд затруд­нений не вьвьшает. Успешное вьшолнение теста свидетельствует о полной сохранности функций вестибулярного аппарата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: